Решение №1108/08-2 Решение по жалобе ООО «Арден Групп» от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

 специалист 1 разряда отдела контроля органов власти

рассмотрев жалобу общество с ограниченной ответственностью «Арден Групп» (далее – ООО «Арден Групп», Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Арден Групп» на действия заказчика – УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России» при проведении редукциона на  поставку автошин для нужд УФПС Приморского края-филиала ФГУП «Почта России» (извещение  № 31501921298, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Редукцион).

Как следует из жалобы, ООО «Арден Групп» подало заявку на участие в Редукционе. В соответствии с протоколом № 10-15/ОР ЭФ от 02.02.2015 закупочная комиссия признала заявку общества не соответствующей требованиям документации об Редукционе, поскольку в составе второй части заявки отсутствовало решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.

Заявитель считает, что решение об одобрении или совершении крупной сделки для участия в Редукционе не требуется, так как ООО «Арден Групп» состоит из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа – директора.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что пунктом 17.3 раздела 17 Положения о  закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение) определены условия допуска к участию в процедуре закупки, что при рассмотрении вторых частей заявок участника открытого аукциона в электронной форме, редукциона, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, редукционе, в случае непредставления документов, определенных пунктом 13.7 Положения с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе, отсутствие документов, предусмотренных пунктами 19.2.2.1, 19.2.2.3-19.2.2.5, 19.2.2.7, 19.2.2.8, или их несоответствие требованиям документации  об аукционе, редукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе.

Вместе с тем, довод Заявителя о том, что требования об одобрении крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа общества, информация о чем содержится в выписке из ЕГРЮЛ – Заказчик считает не состоятельным, поскольку согласно пункту 8.2.1 закупочной документации, рассмотрение выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) осуществляется только на предмет ее наличия.

Рассмотрев представленные Заказчиком и Заявителем материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГУП «Почта России» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» утверждено приказом Генерального директора ФГУП «Почта России» от 30.06.2014  № 187-п.

Таким образом, закупочная деятельность ФГУП «Почта России» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что извещение и документация о проведении Редукциона были размещены 16.01.2015 в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31501921298).

 Согласно протоколу № 10-15/ОР ЭФ от 02.02.2015 была подана одна заявка   ООО «Арден Групп».  

 Подпунктом 21.1 пункта 21 Информационной карты Редкциона в Документации установлены документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном редукционе: «Вторая часть заявки на участие в открытом редукционе в электронной форме, редукционе должна содержать документы и сведения, предусмотренные пунктами 13.1.1, 13.1.6, 13.1.8, 13.1.14 – 13.1.17 Положения о закупке (фирменное наименование, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения., копии документов подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, требования включенные в раздел 10 Положения о закупках).

Пунктом 13.1.6 Положения о закупке установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать среди прочих документов решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Исходя из данного пункта, заявка участника должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998  № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения данной статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к:

обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества;

отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе договорам о слиянии и договорам о присоединении.

ООО «Арден Групп» в составе своей заявки представил документы: выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на 20.01.2015, согласно которой общество состоит из одного участника, который одновременно осуществлять функции единоличного исполнительного органа – директора; устав ООО «Арден Групп» от 16.10.2009, изменения к уставу, решение учредителя от 19.08.2014 о назначении единоличного исполнительного органа – директора и иные документы.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Арден Групп» состоит из одного участника, который осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества – директора и, следовательно, требования о порядке одобрения крупных сделок к данному обществу не применяются.

Таким образом, поскольку в силу изложенного требования пункта 13.1.6 Положения не могут быть применены к ООО «Арден Групп», то Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия неправомерно признала заявку общества не соответствующей требованиям документации об Редукционе.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая то, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком по итогам Редукциона не заключен договор, Комиссия находит необходимым выдать предписание.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Арден Групп»  обоснованной.

2. Признать факт нарушения закупочной комиссией УФПС Приморского края  филиал ФГУП «Почта России» пункт 21.1 пункта 21 Информационной карты Редкциона в Документации и раздела 17 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» при проведении Редукциона.

3. Выдать заказчику – УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России» обязательное для исполнения предписание в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны