Решение б/н Решение по жалобе ИП Ирхин А.П. от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 февраля 2016 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

председатель комиссии: – заместитель руководителя;

члены комиссии:  – специалист-эксперт отдела контроля торгов,  – специалист 1 разряда отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ИП Ирхина А.П.,

в присутствии:

ИП Ирхина А.П.: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли,

от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая психиатрическая больница № 1» (далее – ГБУЗ «КПБ № 1»):

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Ирхин А.П. на действия Заказчика – ГБУЗ «КПБ № 1» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и восстановлению вышедшего из строя оборудования и запасных частей системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре (извещение  № 0320200002116000018) (далее – Аукцион).

По мнению ИП Ирхина А.П., Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), так как документация не соответствует Закону  № 44-ФЗ, а именно описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Представитель ГБУЗ «КПБ № 1» с доводами жалобы не согласен, считает, что документация об Аукционе, в том числе описание объекта закупки, полностью соответствует требованиями Закона № 44-ФЗ.

Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т. д.

При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе, установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие услуги, которые отвечают его потребностям.

Исходя из анализа положений статьи 33 Закона № 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Рассмотрев пояснения заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила, что заявленные требования к используемому при оказании товару для нужд заказчика установлены,  исходя из потребностей заказчика.

Документация об аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.

Заявителем не представлены документально обоснованные доводы, что указанные в документации об аукционе требования к оказанию услуг влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Доказательств невозможности оказать услуги, указанные в документации, заявителем не представлены.

При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу ИП Ирхина А.П. на действия Заказчика – ГБУЗ «КПБ № 1» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и восстановлению вышедшего из строя оборудования и запасных частей системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре (извещение № 0320200002116000018) не обоснованной.   

Председатель  Комиссии:                                                            

Члены комиссии:                                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны