Решение №2885/24 Решение 025/07/3-376/2024 (60т) от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГАУСО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

ул. Маковского, д. 41,

г. Владивосток, Приморский край, 690041

 

Заявитель

ООО «Биомедикалфарм»

ул. Авиамоторная, д. 55 к. 31, г. Москва, 111024

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3-376/2024

18 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по контролю закупок (торгов) (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>. – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Биомедикалфарм» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Биомедикалфарм» на действия Заказчика – КГАУСО «СДИПИ» при проведении конкурса в бумажной форме на поставку смеси белковой композитной (извещение № 32413452031).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как описание объекта закупки содержит излишние характеристики, которые приводят к ограничению числа участников закупки.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представлены письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

КГАУСО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Техническом задании товару «Смесь сухая белковая композитная» (далее - СБКС) соответствует товар единственного производителя ООО "АРТ Современные научные технологии".

Также, из доводов жалобы следует, что характеристикой, которая препятствует подачи заявки с предложением иного производителя, является наличие «пробиотиков» в составе СБКС.

Применение СБКС регламентировано нормативно-правовыми документами Министерства здравоохранения России для диетического лечебного и диетического профилактического питания, в том числе Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 года № 395н «Об утверждении норм лечебного питания», Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 августа 2003 года № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.09.2020 года № 1008н «Об утверждении порядка обеспечения пациентов лечебным питанием», ГОСТом 33933-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие».

В соответствии с п.1 ГОСТ 33933-2016 «Настоящий стандарт распространяется на смеси белковые композитные сухие (далее - СБКС), относящиеся к специализированным продуктам и предназначенные для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в качестве компонента для приготовления готовых блюд».

Согласно пункту 4.2 ГОСТ 33933-2016 СБКС в зависимости от вносимых пищевых ингредиентов подразделяют на произведенные с добавлением одного или нескольких следующих пищевых ингредиентов:

- полиненасыщенных жирных кислот;

- среднецепочечных жирных кислот;

- лецитина (Е322);

- мальтодекстрина;

- пищевых волокон;

- витаминов;

- минеральных веществ;

- аминокислот;

- пробиотиков;

- пребиотиков;

- ароматизаторов.

Из содержания вышеуказанного положения ГОСТ 33933-2016 следует, что ГОСТом не регламентировано обязательное содержание поименованных пищевых ингредиентов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установление характеристик товара, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является ограничением конкуренции.

Заказчиком в рамках рассмотрения жалобы указано, что заявленные характеристики являются потребностью заказчика и имеют свою специфику, вместе с тем документальное подтверждение, что спорные характеристики товара, включенные в техническое задание документации, имеют большую эффективность по сравнению с характеристиками товаров других производителей и обусловлены спецификой назначения и применения закупаемого товара, не представлено.

Комиссия приходит к выводу, что установление в документации о закупке требований к закупаемому товару, свидетельствующих о его конкретном производителе, является признаком ограничения конкуренции в закупке, создает преимущество производителю (дистрибьютору, дилеру) и ограничивает участников закупки.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что выявленные нарушения заказчиком пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках нарушают права и законные интересы потенциальных участников на подачу заявки, в том числе на формирование заявки в соответствии с требованиями документации заказчика, Комиссией УФАС Приморского УФАС России принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Биомедикалфарм» на действия Заказчика – КГАУСО «СДИПИ» при проведении конкурса в бумажной форме на поставку смеси белковой композитной (извещение № 32413452031) обоснованной.

2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

ООО «Биомедикалфарм»
ИНН 9722001151, ОГРН 1217700204809
КГАУ СО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
ИНН 2543030428, ОГРН 1132543014284