Решение б/н Решение по жалобе ООО "Дельрус-ДВРЦ" от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 113т/04-2015

15 декабря 2015 года                                                                                                                                                           г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов

– специалист-эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дельрус-ДВРЦ» (далее – ООО «Дельрус-ДВРЦ», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба «Дельрус-ДВРЦ» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 98 Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных (извещение 31502929322, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – аукцион).

Как следует из содержания жалобы, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в аукционе. По мнению Заявителя заявка соответствовала требованиям аукционной документации.

Представитель аукционной комиссия с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что заявка общества была отклонена в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и аукционной комиссии, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту в пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию), руководствуются требованиями Закона о закупках и собственным Положением о закупках.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА» утверждено заместителем начальника ФМБА России 24.03.2014г. (далее – Положение о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА» в данном случае осуществляется в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 06.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация.

Протоколом № 286 от 01.12.2015 рассмотрения заявок, заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 7.4.3 аукционной документации.

В силу пункта 3 части 10 стати 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно подпункту «б» пункта 7.4.1 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 7 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в подпункте 7.6 пункта 7 аукционной документации Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов «не более», «не менее», «или» и т.п., то есть должны быть конкретными.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что обществом предложен к поставке товар со следующими характеристиками: «Облучатель – рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный предназначен для обеззараживания воздуха  в лечебно-профилактических учреждениях в присутствии людей  в помещениях  объёмом до 70 м³ независимо от категории помещений с температурой от 10 - 35ºС и относительной влажностью  до 80%». Таким образом, в тексте заявки использованы слова «до», что, в соответствии с аукционной документацией, является двусмысленным толкованием.

Согласно подпункту 7.4.3 пункта 7 аукционной документации, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставление информации, предусмотренной пунктом 7.4.1 – 7.4.2 документации об ЭА или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 7.4.1 – 7.4.2 документации об ЭА, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка общества не соответствовала требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из имеющихся документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Дельрус-ДВРЦ» необоснованной. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны