Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 114/07-2014 от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 114/07-2014

19 декабря 2014 года                                                                                                                                                                                              г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> - заместитель руководителя;

Члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 19.12.2014 дело № 114/07-2014, возбужденное в отношении ООО «Диваль» по факту распространения ненадлежащей рекламы с признаками нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06    № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило заявление (вх. № 7944 от 19.08.2014) ООО «Сплендид» (далее также Заявитель) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламных буклетов  ООО «Диваль».

Из представленного объявления следует, что ООО «Сплэндид» (Фабрика Восток-мебель) является производителем мягкой мебели, в том числе матрацев. В ассортименте продукции компании представлены матрацы двусторонней мягкости «КЛИО» с блоком независимых пружин, разработанные по технологии компании (на основе ГОСТ 19917-93 и конструкторской документации, техническое описание ТО 13-42088598-40-06, извещение об изменении к техническому описанию ТО 13-42088598-40-06). Данный вид продукции прошел необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации испытания, что подтверждается протоколами испытаний Испытательной лаборатории мебели и лесопромышленной продукции ООО «ЦС «Приморсклестехцентр».

С 2006 года для информирования потребителей о свойствах данных матрацев ООО «Сплэндид» использует буклет, изготовленный и разработанный по заказу ООО «Сплэндид» (изготовитель ООО Типография «Доминант», договор № 074 от 14.06.2006). Рекламный текст и макет рекламного буклета, распространяемого ООО «Диваль», был разработан и утвержден менеджером по рекламе  ООО «Сплэндид», в чьи обязанности входило осуществление выбора форм и методов рекламы, их текстового и цветового оформления.

Таким образом, данный буклет на протяжении 8 лет используется для информирования потребителей и индивидуализации продукции ООО «Сплэндид» в местах официальной продажи товара компании.

ООО «Сплэндид» не реализует мебель через торговую сеть «Город Диванов» (ООО «Диваль»), между тем, в мебельном магазине с наименованием «Город Диванов», расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Луговая, д. 28. ст. 2 на ряде диванов, изготовителем которых ООО «Сплэндид» не является, размещены черно-белые копии вышеуказанного рекламного буклета. После личного обращения ООО «Сплэндид» к сотруднику магазина, который продавал данные диваны, с требованием убрать буклеты, с буклетов была только отрезана верхняя часть, где указаны контактные данные ООО «Сплэндид», тем самым, продавец вводит в заблуждение потребителей в отношении потребительских свойств и качества товара.

Заявитель полагает, что действия распространителя буклетов  (ООО «Диваль») наносят вред деловой репутации компании, так как вводят в заблуждение потребителей, относительно изготовителя и комплектации диванов. Также, могут причинить потенциальные убытки, связанные с обращением клиентов о несоответствии реализуемой ими продукции заявленным в буклете требованиям.

Специалисты Приморского УФАС России изучив заявление, установили следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58  «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее – Постановление) разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Из пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» следует, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, ООО «Диваль», распространяя копии рекламного буклета ООО «Сплэндид» на диванах, изготовителем которых не является ООО «Сплэндид», вводит в заблуждение потребителей в отношении характеристик товара, чем нарушает положения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ООО «Диваль».

Определением Приморского УФАС России от 20.11.2014 (исх. № 11436/07-2) в отношении ООО «Диваль» возбуждено дело № 114/07-2014 по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 19.12.2014.

19.12.2014 в назначенное время представитель ООО «Диваль» на рассмотрение дела № 114/07-2014 не явился, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены. Информация о надлежащем извещении ООО «Диваль» о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствует.

Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила) рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу № 114/07-2014 в данном заседании.

Руководствуясь пунктами 3.46, 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Продлить срок рассмотрения дела № 114/07-2014 на 2 месяца.

2. Отложить рассмотрение дела № 114/07-2014 и назначить к рассмотрению на __ часов __ минут __.__.2015 по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446, (т. (423) 241-27-81).

3. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «Диваль» (ИНН/КПП 2543035850/254301001 ОГРН 1132543021038 ул. Волжская, д. 1, офис 5, г. Владивосток, 690048);

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Сплендид» (ИНН/КПП 2538039721/253801001 ОГРН 1022501906415 ул. Калинина, д. 204, г. Владивосток, 690012);

4. ООО «Диваль» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до __.__.2015 года:

- письменные пояснения о правомерности использования рекламных буклетов, с приложением подтверждающих документов;

- свидетельство о государственной регистрации Вашей организации и о постановке на учет в налоговом органе;

- учредительные документы (устав) Вашей организации;

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и.т.д.).

Предупреждаю, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.

Явка ООО «Диваль» и ООО «Сплендид», либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны