Решение б/н Решение по жалобе ЗАО«Централизованный региональный техничес... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 114т/04-2015

11 декабря 2015 года                                                                                                                                                       г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

 – специалист – эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Централизованный региональный технический сервис»  (далее – ЗАО «ЦРТС», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЦРТС» на действия конкурсной комиссии заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (далее -- ФГАОУ ВПО «ДВФУ») при проведении открытого конкурса К-346-15 на оказание услуг технической поддержки инфраструктуры информационных технологий, средств связи и прикладных программных систем (подсистем) для нужд ДВФУ (извещение № 31502806809, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурс).

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в конкурсе, так как его заявка соответствовала требованиям конкурсной документации и Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее – Закон о контрактной системе).

Представитель конкурсной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что заявка общества была не допущена правомерно, поскольку сведения, содержащиеся в описании услуг, допускают двусмысленное толкований, кроме того, в заявке отсутствуют особые требования к оказанию услуг., установленные Техническим заданием.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и конкурсной комиссией, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГАОУ ВПО «ДВФУ»  согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Наблюдательным советом ДВФУ утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность  ФГАОУ ВПО «ДВФУ» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках и нарушений Закона о контрактной системе при проведении конкурса допущено быть не может.

Из материалов дела следует, что 30.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.

Протоколом № К-346-15/2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.11.2015, заявка Заявителя было не допущена к участию в конкурсе на основании пункта 7.3 раздела II конкурсной документации, как несоответствующая требованиям конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3 части 10 стати 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 5 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к описанию участниками закупки оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик, согласно которым, Описание оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик должны быть подготовлены по форме 4 раздела VI «Предложение об условиях исполнения контракта» настоящей конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в описании услуг, не должны допускать двусмысленных толкований.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в «Предложение об условиях исполнения контракта» использовал слова «должен», что является двусмысленным толкованием и не соответствует требованиями конкурсной документации.

Согласно форме 4 раздела VI конкурсной документации «Предложение об условиях исполнения контракта», данная форма заполняется в соответствии с Техническим заданием. В свою очередь, Техническим заданием предусмотрены особые требования к оказанию услуг.

Комиссией установлено, что в своем предложении об условиях исполнения контракта Заявителем не предложено особых условий оказания услуг, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 7.3 конкурсной документации, в случае, если заявка Участника или сам Участник не отвечают какому-либо из требований, установленных конкурсной документацией, Комиссия отказывает Участнику в допуске к участию в конкурсе. В случае, если заявка Участника и сам Участник отвечают требованиям, установленным конкурсной документацией, данный Участник допускается к участию в конкурсе и признается Участником конкурса.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе, поскольку заявка общества не соответствовала требованиям конкурсной документации.

При таких обстоятельства, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и конкурсной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

признать жалобу ЗАО «Централизованный региональный технический сервис» необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны