Решение б/н Решение по жалобе ООО "СИТЭК" от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 116т/04-2015

25 декабря 2015 года                                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Системы инжиниринга тепловых и энергетических комплексов»  (далее – ООО «СИТЭК», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «СИТЭК» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (далее - ФГАОУ ВПО «ДВФУ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку атомно-силового (зондового) микроскопа для биомедицинских исследований с условием монтажа, пуско-наладки и инструктажа персонала Заказчика для нужд ДВФУ (извещение № 31502807952, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – аукцион).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку общества, поскольку в составе заявки Заявитель приложил цветную отсканированную копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию не ранее дня опубликования извещения о проведении закупки налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ (далее – Справка). По мнению Заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении заявок должна была руководствоваться Положением о закупках в новой редакции.

На основании изложенного Заявитель просит обязать аукционную комиссию отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и повторно рассмотреть поданные заявки.

Представитель аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что заявка Заявителя была не допущена к участию в аукционе на основании решения Приморского УФАС России по делу № 106т/04-2015, так как заявка не соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку содержала простую копию Справки.

Оценив доводы, изложенные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГАОУ ВПО «ДВФУ» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Наблюдательным советом ДВФУ утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность  ФГАОУ ВПО «ДВФУ» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 30.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация.

Протоколом № ЭА-386-15 от 11.12.2015 заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта «в» пункта 5.2.2 раздела 1.2 аукционной документации, как несоответствующая требованиям пункта 3.3.1.1 аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.3 аукционной документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки. В соответствие с пунктом «д» подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 аукционной документации, заявка должна содержать справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию не ранее дня опубликования извещения о проведении закупки налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ (оригинал либо нотариально заверенная копия).

Изучив заявку общества, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в аукционе представлена копия Справки нотариально не заверенная.

Согласно подпункту 5.2.2 пункта 5.2 аукционной документации, участник закупки не допускается до участия в аукционе в случае:

а) не предоставления определенных пунктом 3.3. настоящего Раздела документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товарах, на поставку которых проводится закупка;

б)      несоответствия требованиям, установленным в пункте 1.6. настоящего Раздела;

в) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе:

  • если заявка не соответствует требованиям к форме заявки на участие в аукционе, установленной документацией об аукционе и (или) не имеет в составе обязательной информации согласно требованиям документации об аукционе;
  • если заявка и документы в составе заявки не подписаны должным образом;
  • если предлагаемые к поставке товары и иные предложения об условиях исполнения контракта не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя, поскольку она не соответствуют требованиям аукционной документации и должна быть не допущена аукционной комиссией к участию в аукционе на основании пункта «в» подпункта 5.2.2 пункта 5.2 аукционной документации в связи с несоответствием пункту «д» подпункта 3.3.1.1 пункта 3 аукционной документации.

Довод Заявителя о том, что аукционной комиссии при принятии решения о допуске заявки общества к участию в аукционе следовало руководствоваться Положением о закупках в новой редакции, вступившей в силу 11.12.2015г., согласно которого, для закупок, проводимых в электронной форме документы предоставляются в виде сканированного изображения документа с учетом требований, указанных в Положении о закупках, Комиссия считает необоснованным, поскольку на момент размещения извещения о проведении аукциона (30.09.2015) действовала редакция Положения о закупках от 08.04.2014. Следовательно, аукционная комиссия должна руководствоваться редакцией Положения о закупках, действующей на момент размещения извещения и в соответствии с которой утверждена аукционная документация.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и аукционной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «СИТЭК» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны