Решение б/н Решение по жалобе ООД «Народный фронт «За Россию» от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2 марта 2016 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;

 – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООД «Народный фронт «За Россию»,

     в присутствии:

от Заявителя:  – представитель по доверенности;

от Заказчика:  – представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООД «Народный фронт «За Россию» на действия Заказчика – Приморского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Мариинский театр» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному содержанию и профессиональной уборке внутренних помещений, интерьеров, наружных территорий и фасада здания по адресу: г. Владивосток, ул. Фастовская, 20 (извещение № 0320100037316000003) (далее – аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно:

- не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части  1 статьей  статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

- установлены неправомерные требования к внесению обеспечения исполнения контракта в форме внесения денежных средств и в форме банковской гарантии;

- размещена закупка с нарушением норм Закона № 44-ФЗ в части внесения информации в план-график закупок

- не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Статьей 31 Закона № 44-ФЗ установлены требования, которым должны соответствовать участники   закупки.   В   соответствии с частью 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44-ФЗ.

Заказчик в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установил требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Тем самым, заказчик, установив требование к участн6икам закупки в соответствии  с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона № 44-ФЗ.

В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок ев, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Заказчик не установил запрет на допуск работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено».

Вышеуказанным постановлением Правительства утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Вместе с тем, в Перечень не включены услуги по предмету закупки.

Тем самым, заказчик, не установив требование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457, не допустил нарушение Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Комиссия Приморского УФАС России установила, что закупка осуществлена в соответствии с информацией включенной в план-график.

Заказчик не вносил изменения в план-график закупки и тем самым не нарушил срок осуществления закупки.

Доводы заявителя о том, что заказчик установил неправомерные требования к внесению обеспечения исполнения контракта в форме внесения денежных средств и в форме банковской гарантии, при рассмотрении жалобы не подтвердились.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

         РЕШИЛА:

Признать жалобу ООД «Народный фронт «За Россию» на действия Заказчика – Приморского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Мариинский театр» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному содержанию и профессиональной уборке внутренних помещений, интерьеров, наружных территорий и фасада здания по адресу: г. Владивосток, ул. Фастовская, 20 (извещение № 0320100037316000003) необоснованной.

 

Председатель  Комиссии:                                                                  

Члены комиссии:                                                                                

                                                                     

                                       

                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны