Решение б/н Решение по жалобе ООО "Дальстройком" от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

23 декабря 2015 года                                                                                                                                                           г. Владивосток

дело № 117Т/04-2015 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;

– специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дальстройком» (далее – Заявитель, ООО «Дальстройком», общество),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Дальстройком» на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края при проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории г. Партизанск (извещение от 30.10.2015, размещенное на сайте www.fkr25.ru) (далее – конкурс).

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие конкурсе, так как его заявка соответствовала требованиям конкурсной документации.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и об аннулировании указанных торгов, и запрете заключения соответствующего договора.

Представитель конкурсной комиссии с доводами, изложенными в жалобе и в дополнениях к жалобе, не согласился, представил письменные возражения в обоснование пояснил, что заявка общества была отклонена, поскольку содержала двусмысленное предложение о цене договоре, а именно: в форме №2 указана цена договора 22 824 576,92 рублей. Вместе с тем, сумма указанных стоимостей выполнения работ по каждому дому равна 22 824 576,93 рублей. Указанное противоречие не позволило членам конкурсной комиссии прийти к однозначному пониманию предложения данного участника в части стоимости выполнения работ и, следовательно, свидетельствует об отсутствии в заявке ООО «Дальстройком» предложения о цене договора.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и конкурсной комиссией, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.

Конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома проводится в соответствии с Законом Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Закон № 227-КЗ) и требованиями «Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Приморского края», утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 27.05.2014 № 198-па (далее – Порядок).

Согласно части 1 статьи 21 Закона № 227-КЗ привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется путем проведения открытого конкурсного отбора. Частью 2 статьи 21 Закона № 227-КЗ установлено, что Региональный оператор при проведении конкурсного отбора подрядных организаций является заказчиком и организатором конкурсного отбора, а также разрабатывает конкурсную документацию.

В соответствии с пунктом 2 Порядка, привлечение Заказчиками подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту МКД с привлечением средств финансовой поддержки осуществляется посредством проведения открытого конкурса, а если Заказчиком является Региональный оператор, привлечение подрядных организаций на Конкурсе является обязательным в любом случае (с привлечением, либо без привлечения финансовой поддержки).

Как следует из материалов дела, 30.10.2015 на сайте www.tender.fkr25.ru было размещено извещение о проведении  Конкурса и Конкурсная документация.

Протоколом рассмотрения заявок от 08.12.2015 заявка общества отклонена по следующему основанию: «в соответствии с требованиями конкурсной документации в заявке на участие в конкурсе (форма 2) и предложении о цене договора (форма 3) участник конкурса должен указать предлагаемую цену договора с указанием стоимости выполнения работ по каждому дому. ООО «Дальстройком» в форме №2 указана цена договора 22 824 576,92 рублей. Вместе с тем. сумма указанных стоимостей выполнения работ но каждому дому равна 22 824 576,93 рублей. Указанное противоречие свидетельствует об отсутствии в заявке ООО «Дальстройком» предложения о цене договора».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 14 Порядка, конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Конкурсе, инструкция по ее заполнению.

В силу пункта 16 Порядка, для участия в конкурсе подается заявка, составленная по форме, утвержденной конкурсной документацией.

Согласно пункту 1.3 конкурсной документации, для участия в конкурсе подается заявка, составленная по форме в соответствии с разделом 3 конкурсной документацией.

В соответствии с формой № 2 «Форма заявки на участие в конкурсе», цена договора указывается участником цифрами и прописью в рублях (с указанием стоимости выполнения работ по каждому дому).

Таким образом, конкурсной документацией утверждена форма заявки на участие в конкурсе и требования по ее заполнению.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в предложении о цене договора общество указало цену договора, равную 22 824 576,92 руб., и стоимость выполнения работ по каждому дому. Вместе с тем, общая стоимость работ по капитальному дому девяти многоквартирных домов составила  22 824 576,93 рубля.

Пунктом 30 Порядка установлено, что  при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участник Конкурса не допускается Конкурсной комиссией к участию в Конкурсе в случае:

1) непредоставления документов, установленных пунктом 16 Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Конкурса или о работах, об услугах, на выполнение, оказание которых проводится Конкурс;

2) несоответствия требованиям, установленным пунктом 12 Порядка;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, если требование обеспечения такой заявки указано в конкурсной документации;

4) несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе представление заявки не по утвержденной конкурсной документацией форме, наличие в такой заявке предложения о цене Договора, превышающей начальную (максимальную) цену Договора.

Аналогичные основания для недопуска заявки к участию в конкурсе установлены пунктом 1.8 конкурсной документации.

Согласно подпункту 8 пункта 16 Порядка, к заявке на участие в конкурсе прилагается  предложение о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения Договора, являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с конкурсной документацией. В соответствии с положениями конкурсной документации, одним из критериев оценки заявок является цена договора.

Таким образом, поскольку в предложении о цене договора и в общей стоимость работ по капитальному дому девяти многоквартирных домов имеются противоречие, конкурсная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку Заявителя, так как данная заявка содержит недостоверные сведения о работах, об услугах, на выполнение, оказание которых проводится конкурс.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и конкурсной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Дальстройком» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны