Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сигнал" от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

28 декабря 2015 года                                                                                                                                                          г. Владивосток

дело № 118Т/04-2015 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов,

– специалист-эксперт отдела контроля торгов

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сигнал» (далее – Заявитель, ООО «Сигнал», общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Сигнал» на действия организатора торгов и конкурсной комиссии организатора торгов - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края при проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории пгт. Славянка (извещение от 29.10.2015, размещенное на сайте www.fkr25.ru) (далее – конкурс).

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие конкурсе на основании непредставления в составе выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или нотариально заверенной копии такой выписки, так как заявка содержала выписку из ЕГРЮЛ, сформированную с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе». Отклонив заявку общества, конкурсная комиссия, по мнению Заявителя, нарушила часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Кроме того, по мнению Заявителя, организатор торгов неправомерно установил требование к участникам конкурса о наличии опыта выполнение аналогичных работ за последние три года, так как данное требование нарушает части 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель организатора торгов с доводами, изложенными в жалобе и в дополнениях к жалобе, не согласился, представил письменные возражения в обоснование пояснил, что заявка общества была отклонена, поскольку общетвом была представлена распечатанная выписка из ЕГРЮЛ, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, что не соответствует требованиям конкурсной документации. Также представитель организатора торгов указал, что действие Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого конкурса не распространяется.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и организатором торгов, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.

Конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома проводится в соответствии с Законом Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Закон № 227-КЗ) и требованиями «Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Приморского края», утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 27.05.2014 № 198-па (далее – Порядок).

Согласно части 1 статьи 21 Закона № 227-КЗ привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется путем проведения открытого конкурсного отбора. Частью 2 статьи 21 Закона № 227-КЗ установлено, что Региональный оператор при проведении конкурсного отбора подрядных организаций является заказчиком и организатором конкурсного отбора, а также разрабатывает конкурсную документацию.

В соответствии с пунктом 2 Порядка, привлечение Заказчиками подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту МКД с привлечением средств финансовой поддержки осуществляется посредством проведения открытого конкурса, а если Заказчиком является Региональный оператор, привлечение подрядных организаций на Конкурсе является обязательным в любом случае (с привлечением, либо без привлечения финансовой поддержки).

Таким образом, при проведении рассматриваемого конкурса нарушений положений Закона о контрактной системе организатором конкурса и конкурсной комиссией быть не может.

Как следует из материалов дела, 29.10.2015 на сайте www.tender.fkr25.ru было размещено извещение о проведении  Конкурса и Конкурсная документация.

Протоколом рассмотрения заявок от 14.12.2015 заявка общества отклонена на основании пункта 30 Порядка, поскольку обществом не представлена выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такой выписки.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 14 Порядка, конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Конкурсе, инструкция по ее заполнению.

В силу пункта 16 Порядка, для участия в конкурсе подается заявка, составленная по форме, утвержденной конкурсной документацией.

Согласно пункту 1.3 конкурсной документации, для участия в конкурсе  подается заявка, к которой должна быть приложена полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Конкурсе выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Конкурсе выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученных не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Конкурсе.

Таким образом, конкурсной документацией утвержден состав заявки на участие в конкурсе.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки общество приложило распечатанную копию выписки из ЕГРЮЛ с официального сайте Федеральной налоговой службы РФ.

Вместе с тем, данная форма выписки не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку установлено требование о предоставлении оригинала выписки из ЕГРЮЛ либо ее нотариально заверенная копия.

Довод Заявителя о том, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи»), информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, Комиссия считает необоснованным, поскольку конкурс проводился не в электронной форме, следовательно положения статьи 6 Закона об электронной подписи будут иметь силу в случае, если положениями конкурсной документации предусмотрена подача заявок в электронной форме.

Пунктом 30 Порядка установлено, что  при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участник Конкурса не допускается Конкурсной комиссией к участию в Конкурсе в случае:

1) непредоставления документов, установленных пунктом 16 Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Конкурса или о работах, об услугах, на выполнение, оказание которых проводится Конкурс;

2) несоответствия требованиям, установленным пунктом 12 Порядка;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, если требование обеспечения такой заявки указано в конкурсной документации;

4) несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе представление заявки не по утвержденной конкурсной документацией форме, наличие в такой заявке предложения о цене Договора, превышающей начальную (максимальную) цену Договора.

Аналогичные основания для недопуска заявки к участию в конкурсе установлены пунктом 1.8 конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно не допустила заявку Заявителя к участию в конкурсе, так как заявка не соответствует требованиям Порядка и положениям конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и конкурсной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Сигнал» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны