Решение №11982/08-2 Решение по жалобе ООО ООО «Специальный отдел профилактическо... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

врио руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Специальный отдел профилактической дезинфекции» (далее – ООО «Специальный отдел профилактической дезинфекции», Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Специальный отдел профилактической дезинфекции» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (далее - ФГБОУ ВПО «ВГУЭС», Заказчик, Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению дератизации на объектах ВГУЭС (извещение № 31401627119, размещенное на сайте www.zakupki.ru) (далее – Аукцион).

Как следует из жалобы, ООО «Специальный отдел профилактической дезинфекции» подало заявку на участие в Аукционе. Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.11.2014 принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, на основании подпунктов 3.1.1, 3.1.2 пункта 3.1 части 3 документации об Аукционе.

Заявитель просит отменить решение Заказчика, в связи с тем, что им были приложены все требуемые документы.

Представитель ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что  закупочная комиссия ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» обоснованно не допустила поданную Заявителем заявку.

В заявке, поданной участником закупки ООО «Специальный отдел профилактической дезинфекции» присутствуют сведения об используемом при оказание услуг товаре, но отсутствуют сведения об описании оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристиках. Таким образом, Закупочная комиссия при рассмотрении заявки участника закупки ООО «Специальный отдел профилактической дезинфекции» правомерно приняла решение: об отклонении заявки и об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании подпунктов 3.1.1, 3.1.2 пункта 3.1 части 3дкументации об Аукционе в связи с тем, что данная заявка не соответствует требованиям, предусмотренных подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе.

На основании вышеизложенного, Заказчик просит признать жалобу Заявителя полностью необоснованной.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» (далее – Положение о закупках) утверждено Заместителем министра образования и науки РФ 25.02.2014.

Таким образом, закупочная деятельность ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 23.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.ru размещено извещение № 31401627119 и документация по проведению Аукциона. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.11.2014  поступило шесть заявок: ИП Бочкарева Е.В. (отказано в допуске); ООО «Эталон ДВ» (отказано в допуске); ООО «Дез Сити» (допущено к участию); ООО «Тонус-ВК» (допущено к участию); ООО «Специальный отдел профилактической дезинфекции» (отказано в допуске); ООО «Маликон» (допущено к участию).

Довод Заявителя о том, что Заказчик необоснованно отклонил заявку для участия в Аукционе, необоснован в силу следующего.

Согласно подпунктам 3.1.1, 3.1.2 пункта 3.1 части 3 Документации об Аукционе участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 части 2 Раздела 1 настоящей документации или предоставления недостоверных сведений; несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 части 2 Раздела 1 настоящей документации требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 части 2 Документации об Аукционе заявка предоставляется участником в письменной форме в виде электронного документа и содержит следующие сведения: описание оказываемых услуг, их количественные и качественные характеристики на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Исходя из данных подпунктов, заявка участника должна содержать  описание оказываемых услуг, их количественные и качественные характеристики на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в случаи отсутствия этих данных в заявке  участник закупки будет не допущен к Аукциону.

Количественные и качественные характеристики указаны в  техническом задании раздела 3 Документации об Аукционе:

«Предметом Договора является оказание услуг по проведению дератизации на объектах ВГУЭС, в объемах и с периодичностью согласно графику, данные представлены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование объекта

Объем оказываемых услуг, м²

Периодичность, раз

Общий объем оказываемых услуг, м²

1

г. Владивосток, ул. Гоголя, 41 (Здание учебного корпуса с пристройками, лит. Е, Е1 - пристройка, Е2 - пристройка)

4868,4

4

(ежеквартально)

19473,6

2

г. Владивосток, ул. Гоголя, 41 (Учебно-лабораторный корпус, лит. А)

11501,8

4

(ежеквартально)

46007,2

3

г. Владивосток, ул. Гоголя, 41 (Учебно-лабораторный корпус, лит. Б)

5526,1

4

(ежеквартально)

22104,4

4

г. Владивосток, ул. Гоголя, 41 (Учебно-лабораторный корпус, лит. В)

2325,9

4

(ежеквартально)

9303,6

5

г. Владивосток, ул. Гоголя, 39а (Нежилые помещения в здании (Лит. А), учебный корпус)

700,6

4

(ежеквартально)

2802,4

6

г. Владивосток, ул. Гоголя, 39а (Нежилые помещения в здании (лит. А1), переход)

1219,7

4

(ежеквартально)

4878,8

7

г. Владивосток, ул. Гоголя, 39а (Нежилые помещения в здании (лит. А2), вестибюль)

526,4

4

(ежеквартально)

2105,6

8

г. Владивосток, ул. Гоголя, 41 (Нежилые помещения в здании, лит. В9)

1924,6

4

(ежеквартально)

7698,4

9

г. Владивосток, Партизанский пр-т, 44 (Общежитие № 4)

2050,0

12

(ежемесячно)

24600,0

10

г. Владивосток, ул. Добровольского, 20 (Бизнес-инкубатор)

2543,0

2

(раз в полгода)

5086,0

11

г. Владивосток, ул. Добровольского, 20 (Здание общежития (лит. В))

4750,0

12

(ежемесячно)

57000,0

12

г. Владивосток, ул. Чапаева, 5 (Учебный корпус школа-интернат)

3000,0

12

(ежемесячно)

36000,0

13

г. Владивосток, ул. Тунгусская, 59 (Двухэтажное здание (лит. 1, учебный корпус) с подвалом)

3500,0

4

(ежеквартально)

14000,0

14

г. Владивосток, ул. Гоголя, 41 (Нежилые помещения в здании (лит. И, И1, И2, И3))

12902,85

4

(ежеквартально)

51611,4

15

г. Владивосток, ул. Чапаева, 5 (Спортивный комплекс «Чемпион №2»)

3500,0

4

(ежеквартально)

14000,0

16

г. Владивосток, ул. Добровольского, 20 (Здание учебного корпуса, лит Б)

750,0

4

(ежеквартально)

3000,0

17

г. Владивосток, ул. Державина, 57 (Пятиэтажное здание (Лит.1, Общежитие) с цокольным этажом и пристройкой (Лит. 1А))

8170,0

12

(ежемесячно)

98040,0

18

г. Владивосток, ул. Державина, 59 (Пятиэтажное здание (Лит. 1, общежитие) с цокольным этажом)

8100,0

12

(ежемесячно)

97200,0

19

г. Владивосток, ул. Чапаева, 5 (Общежитие №5)

3600,0

12

(ежемесячно)

43200,0

ИТОГО:

81459,35

 

558111,4

Требования, установленные заказчиком к безопасности услуг:

Дератизация должна проводиться в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.5.3.1129-02. Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации.Санитарно-эпидемиологические правила.», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 12 июля 2002г., Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Требования к качеству оказываемых услуг:

Дератизация на объектах предусматривает:

- обследование объекта;

- разработку тактики дератизации;

- собственно дератизацию.

Обследованию на наличие грызунов подлежит вся площадь строений объектов и прилегающая к ним территория. Обследование включает осмотр объекта, сбор информации у персонала объекта о наличии грызунов или следов их пребывания, при необходимости отлов и доставка грызунов в специализированные лаборатории, подготовка рекомендаций о необходимости проведения мероприятий, необходимых для защиты объекта от грызунов. При обследовании применяются: субъективная оценка (наличие свежих погрызов, помета, жилых нор, живых зверьков) и объективные методы обнаружения грызунов (следовые площадки, ловушки Геро, клеевые ловушки).

Дератизацию проводят одновременно во всех помещениях объекта и на прилегающей территории, заселенных грызунами.

Отсутствие (снижение численности) грызунов подтверждается с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения.

Исполнитель проводит дератизацию физическими, механическими способами, а также химическим способом путем раскладки отравленных приманок, опыливания, газации и другими способами, выбор которых определяется особенностями обрабатываемого объекта, биологическими особенностями грызунов, свойствами дератизационных средств.

Качество используемых при оказании услуг дератизационных средств должно соответствовать требованиям существующих для данного вида средств ГОСТ. Дератизационные средства входят в «Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года №982 и их качество подтверждается в форме декларации соответствия.

Не допускается применять дератизационные средства, содержащие яды острого действия, дезинфицирующие средства I-II класса опасности.

Дератизацию проводят в отсутствии детей и персонала, после окончания работы учреждения, в санитарные или выходные дни. При необходимости проведения дератизации в присутствии детей, персонала, применяют механические методы, а также методы и средства, разрешенные для этих целей».

Заявитель в своей заявке указал сведения об используемом при оказание услуг товаре (таблица Перечня предлагаемых к использованию товаров), количественные характеристики оказываемых услуг (пункт 4 таблицы Перечня предлагаемых к использованию товаров), а сведения об описании оказываемой услуги, их качественных характеристик (техническое задание разделе 3 Документации об Аукционе) отсутствуют.

В поданной  ООО «Специальный отдел профилактической дезинфекции» заявке отсутствовали сведения об описании оказываемой услуги, их качественные характеристики, что послужило причиной отказа ему в допуске к участию в Аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что Заказчиком не нарушено антимонопольное законодательство.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «Специальный отдел профилактической дезинфекции».

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Специальный отдел профилактической дезинфекции» необоснованной.

2. Выдать Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны