Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "ПИК ЭЛБИ" от 30 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
дело № 119Т/04-2015
28 декабря 2015 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;
– специалист – эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Производственно-инжиниринговая компания ЭЛБИ» (далее – ЗАО «ПИК ЭЛБИ», Заявитель, общество),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ПИК ЭЛБИ» на действия конкурсной комиссии заказчика – Краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго» (далее – КГУП «Примтеплоэнерго») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку одной модульной ДГУ (дизель-генераторной установки (дизельной электростанции) на базе дизель-генераторов мощностью 1020 кВт (извещение № 31502973519, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку общества, чем нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Представитель конкурсной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что заявка общества была отклонена на основании непредставления документов, предусмотренных положениями конкурсной документации.
Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.
КГУП «Примтеплоэнерго», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках товаров, работ, услуг КГУП «Примтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках) утверждено приказом генерального директора КГУП «Примтеплоэнерго» от 17.07.2015г. № 293.
Таким образом, закупочная деятельность КГУП «Примтеплоэнерго» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках, следовательно при проведении рассматриваемого конкурса нарушений положений Закона о контрактной системе конкурсной комиссией быть не может.
Из материалов дела следует, что 19.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru КГУП «Примтеплоэнерго» разместило извещение о проведение конкурса и конкурсная документация.
Протоколом от 14.12.2015 заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта «а» пункта 2.9.2 конкурсной документации, в связи с непредставлением обществом надлежащим образом заверенные участником закупки декларации о соответствии, сертификаты соответствия продукции требованиям нормативных документов.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Аналогичные требования установлены в подпункте 7.4.3 пункта 7 Положения о закупках.
Подпунктом 2.12.1. пункта 2.12 конкурсной документации установлены требования, предъявляемые к составу заявки об участии в открытом конкурсе, согласно которым, участник представляет в составе заявки надлежащим образом заверенные участником закупки декларации о соответствии, сертификаты соответствия продукции требованиям нормативных документов.
В соответствии с подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 конкурсной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником закупки в случаях:
а) непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку выполнение, оказание, которых осуществляется закупка;
б) несоответствия участника закупки требования к участникам закупки, установленным документацией о закупке;
в) несоответствие информации, представленной участником закупки информации указанной в документации о закупке;
г) наличие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено документацией о закупке.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки отсутствуют надлежащим образом заверенные участником закупки декларации о соответствии, сертификаты соответствия продукции требованиям нормативных документов, что не соответствует требованиям конусной документации.
Поскольку конкурсная комиссия рассматривает поданные на участие в конкурсе заявки в соответствии с положениями конкурсной документации, которой установлены требования к составу заявки и основания для допуска/недопуска заявки к участию в конкурсе, то, отклонив заявку Заявителя, конкурсная комиссия не допустила нарушений Закона о закупках, Положения о закупках и конкурсной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.
Вместе с тем, изучив поданные заявки на участие в конкурсе, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Технические характеристики поставляемого товара установлены в Техническом задании конкурсной документации. Согласно пункту 2.1.1 Технического задания, основные технические характеристики и параметры электростанции должны соответствовать значениям, представленным в таблице.
Комиссией установлено, что участниками, допущенными к участию в конкурсе – HNAC Technology Co. Ltd и ООО «СК Система» в технической характеристике электростанции «количество цилиндров, не более» предложено количество цилиндров 16, в то время, как техническим задание установлено требование к количеству цилиндров – 6.
На заседании Комиссии представитель конкурсной комиссии пояснил, что в Техническом задании была допущена техническая ошибка. Заказчику требовался товар с технической характеристикой «количество цилиндров, не более» равное 16, а не 6, как указано в размещенном на официальном сайте Техническом задании, в связи с чем, заявки HNAC Technology Co, Ltd и ООО «СК Система» не были отклонены.
Комиссия считает позицию конкурсной комиссии необоснованной, поскольку при рассмотрении заявок конкурсная комиссия должна руководствоваться утвержденными Заказчиком положениями конкурсной документации и Технического задания. Заявки указанных участников подлежали отклонению на основании подпункта «в» пункта 2.9.2 конкурсной документации, как не соответствующие требованиям Технического задания. Конкурсная комиссия, приняв решение о допуске к участию в закупке участников, которым должно быть отказано в допуске к участию в закупке допустила нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках и подпункта «в» пункта 2.9.2 конкурсной документации.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Учитывая выявленные нарушения при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку одной модульной ДГУ (дизель-генераторной установки (дизельной электростанции) на базе дизель-генераторов мощностью 1020 кВт, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и аукционной комиссией документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ЗАО «ПИК ЭЛБИ» необоснованной.
- Признать факт нарушения конкурсной комиссией пункта части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункта «в» пункта 2.9.2 конкурсной документации, поскольку конкурсная комиссия приняла решение о допуске к участию в закупке участников, чьи заявки подлежали отклонению, как несоответствующие требованиям Технического задания.
- Выдать Заказчику (конкурсной комиссии) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ № 119Т/04-2015
28 декабря 2015 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
председатель Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;
– специалист – эксперт отдела контроля торгов,
руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.12.2015 по делу № 119Т/04-2015 по жалобе закрытого акционерного общества «Производственно-инжиниринговая компания ЭЛБИ» на действия конкурсной комиссии заказчика – Краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку одной модульной ДГУ (дизель-генераторной установки (дизельной электростанции) на базе дизель-генераторов мощностью 1020 кВт (извещение № 31502973519, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурс),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
- Заказчику (конкурсной комиссии):
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и разместить информацию об их отмене на официальном сайте в сети «Интернет»;
- вернуть заявки, поданные на участие в конкурсе и уведомить участников об отмене их действия;
- вернуть участникам обеспечение заявок;
- внести изменения в конкурсную документацию в части установления корректных технических характеристик требуемого оборудования и опубликовать внесенные изменения на официальном сайте в сети «Интернет»;
- продлить срок приема заявок на участие в конкурсе, назначить новую дату подведения итогов, разместить информацию на официальном сайте;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами», Положения о закупках, конкурсной документации и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России.
2. В срок до 22.01.2016 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
.