Решение №7196/04-3 Дело № 025/07/3.2-638/2019: жалоба от ООО «ЛАР» на действия ... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Заказчик

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»

ул. Суханова, дом.8

г. Владивосток, 690950

email: zakupki@dvfu.ru

 

Заявителю:

ООО «Лар»

ул. Воропаева, 11, оф.409, 

г. Владивосток, 690034

Email: ooolar@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-638/2019

01 августа 2019 года                                                                   г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Лар»  (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...> - представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ЛАР» на действия закупочной комиссии Заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»  при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по дератизации, дезинсекции, дезинфекции и акарицидной обработке в учебно-административных зданиях, гостиницах и прилегающей территории ДВФУ (извещение №31908000432).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно признала заявку  ООО «ЛАР» как несоответствующую требованиям документации по запросу предложений.  

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГАОУ ВПО «ДВФУ» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Наблюдательным советом ДВФУ протоколом № 12 от 26.11.2015 утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность  ФГАОУ ВПО «ДВФУ» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчиком в документации установлены требования к составу заявки на участие в аукционе, в том числе к описанию поставляемого товара, его количественных и качественных характеристик.

Согласно подпунктам 2,3 пункта 2.4.2 Положения о закупках, документация о закупке должна содержать, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 05.07.2019 № ЭЗП-398-19 заявка ООО «ЛАР» отклонена на основании подпункта «в» пункта 5.1.6 Раздела III Извещения и Документации о проведении запроса предложений в электронной форме как несоответствующая требованиям, установленным документацией и извещением о проведении запроса предложений в электронной форме.

 Пунктом 6 Инструкции по заполнению заявки на участие в запросе предложения предусмотрено: если в Техническом задании Заказчиком устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как « - », или наименование которого сопровождается словами «от до», или наименование которого сопровождается фразой «в диапазоне от до », либо показатель, наименование которого устанавливается как «от», «до», то значение такого диапазона не может изменяться и Участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.

В Разделе IV. «Техническое задание» Документации и Извещения о запросе предложений, в характеристиках товара установлены следующие показатели:

«1. Дезинсекционное средство, содержащее в качестве действующих веществ пиретроид фенвалерат не более 0,4%; борную кислоту 2-4%; масло индустриальное не более 1%; кремнефтористый натрий не более 5%; скипидар 0,5 - 1 %...»;

«2. Инсектоакарицидное средство, представляющее собой эмульсию на масляной основе от бесцветного до желтого цвета; содержит в качестве действующего вещества цифлутрин. Средство обладает острым инсектицидным действием в отношении тараканов, муравьев, клопов, блох, мух, комаров и крысиных клещей остаточной активностью в течение 2,5-3 месяцев.»;

В нарушении выше указанных требований, Участник закупки в своей заявке указывает следующие показатели:

«1. Дезинсекционное средство, содержащее в качестве действующих веществ пиретроид фенвалерат 0,35%; борную кислоту 2%; масло индустриальное 1%; кремнефтористый натрий 5%; скипидар 1 %...»;

«2. Инсектоакарицидное средство, представляющее собой эмульсию на масляной основе от бесцветного до желтого цвета; содержит в качестве действующего вещества цифлутрин. Средство обладает острым инсектицидным действием в отношении тараканов, муравьев, клопов, блох, мух, комаров и крысиных клещей остаточной активностью в течение 3 месяцев».

Таким образом, ООО «ЛАР» допустило наличие в своей заявке нарушение положений инструкции по заполнению заявки, а, следовательно, такая заявка подлежит отклонению по основаниям, предусмотренным документацией о настоящей закупке. Действия Комиссии по проведению закупки в данной части правомерны.

По мнению Заявителя, в документации о закупке не предусмотрен порядок определения цены в соответствии с коэффициентом снижения.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 05.07.2019 № ЭЗП-398-19 заявка ООО «ЛАР» отклонена на основании подпункта «в» пункта 5.1.6 Раздела III Извещения и Документации о проведении запроса предложений в электронной форме как несоответствующая требованиям, установленным документацией и извещением о проведении запроса предложений в электронной форме, а именно:

- если содержание заявки не является конкретным (содержит слова «не менее», «не более», иные аналогичные по смыслу слова) и допускает двусмысленное толкование, в том числе: наличия в заявке арифметических ошибок при расчете предлагаемой цены контракта, влекущих за собой несоответствие предлагаемой цены контракта и цены контракта, получаемой согласно указанному в заявке расчету; наличия в заявке двух и более цен контракта, технических ошибок, влекущих за собой неоднозначное понимание положений заявки (за исключением случаев, если двусмысленное толкование (в том числе содержание слов «не менее», «не более» и т.д.) содержится и подтверждается технической документацией на товар (ГОСТ, ТУ, технический паспорт и т.д.); документами, регламентирующими выполняемые работы/оказываемые услуги, являющиеся предметом закупки).

Так, пунктом 3.5.2 документации предусмотрен порядок определения цены, а именно определено, что Участник закупки должен указать в Финансовом предложении коэффициент снижения и цены единиц каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, с учетом предложенного коэффициента снижения в соответствии с Формой 5 раздела VII документации.

Участником закупки согласно заявке предложен коэффициент 0,24 и указаны цены единиц товара с учетом указанного коэффициента.

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование услуги

Цена за единицу согласно документации о закупке

Цена за единицу согласно заявке ООО «ЛАР»

Предложенный ООО «ЛАР» коэффициент снижения

Цена за единицу с учетом предложенного ООО «ЛАР» коэффициента

снижения (рассчитанная по формуле столбец 3*столбец 5)

1

2

3

4

5

6

1

Дератизация

0,50

0,38

0,24

0,12

2

Дезинсекция

4,90

3,73

0,18

3

Дезинсекция помещений

9,70

7,38

2,33

4

Дезинсекция мягкого инвентаря (камерная дезинсекция)

22,50

17,1

5,40

5

Акарицидная обработка прилегающей территории

1,20

0,92

0,29

 

 

 


Однако при пересчете Комиссия пришла к выводу о наличии арифметических ошибок, влекущих за собой несоответствие предлагаемой цены контракта и цены контракта, получаемой согласно указанному в заявке расчету.

 

ООО «ЛАР» рассчитало цену за единицу услуги, учитывая процент снижения (24%), а не коэффициент снижения (в данном случае 0,24). При правильном расчете (по формуле столбец 4/ столбец 3) можно прийти к выводу, что Участник рассчитал цену за единицу с учетом коэффициента снижения 0,76.

Таким образом, Комиссия Заказчик правомерно отклонила заявку  ООО «ЛАР», как не соответствующую требованиям закупочной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «ЛАР» на действия закупочной комиссии Заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»  при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по дератизации, дезинсекции, дезинфекции и акарицидной обработке в учебно-административных зданиях, гостиницах и прилегающей территории ДВФУ (извещение №31908000432) необоснованной.

 

Председатель  Комиссии:                                                                        <...>

Члены комиссии:                                                                                      <...>

                                                                                                                    <...>

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны