Решение б/н Решение по жалобе ООО "Олимп - Шоу" от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Олимп – Шоу» (далее – ООО «Олимп – Шоу», Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Олимп – Шоу» на действия  аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (далее – ФГАОУ ВПО «ДВФУ»)  при проведении открытого аукциона в электронной форме ЭА-059-15 на поставку сценического конструктива с условием сборки и монтажа для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (извещение № 31502121596, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – аукцион).

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, завил письменное ходатайство о рассмотрении в его отсутствии.

Как следует из содержания жалобы, заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией на основании подпункта «в» пункта 5.2.2 Раздела 1.2 Документации об аукционе, поскольку заявка не содержала указание на  торговую марку и страну производителя предоставляемого к поставке товара. Вместе с тем заявка общества содержит необходимую информацию: «Производитель товара: ООО «Про-Концерт», Россия, г. Москва. Торговая марка «КС Про-Концерт».

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными, а также признать результаты рассмотрения заявок недействительными;

Представитель аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что аукционная комиссия при рассмотрении заявки Заявителя не обратила внимание, что обществом были указаны торговая марка и страна производитель, однако заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией также в связи с непредставлением справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию не ранее дня опубликования извещения о проведении закупки налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ (оригинал либо нотариально заверенную копию).

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 13.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение                        № 31502121596 и аукционная документация по проведению аукциона.

ФГАОУ ВПО «ДВФУ» согласно части 2 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Наблюдательным советом ДВФУ протоколом от 14 декабря 2012 года № 1 утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность  ФГАОУ ВПО «ДВФУ» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Документацией об аукционе установлены требования к участникам аукциона и к подаваемым им заявкам.

Пунктом «д» подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию не ранее дня опубликования извещения о проведении закупки налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ (оригинал либо нотариально заверенная копия).

Подпунктом 3.3.1.2 пункта 3.3 аукционной документации определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о наименовании товара с указанием марки, товарного знака предлагаемого товара, а также производителя (в случае если у товара отсутствует марка, товарный знак, Участник закупки должен указать «Марка, товарный знак (выбрать нужное) отсутствует»), функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, количестве поставляемого товара, а также сроки (периоды) поставки таких товаров. Данные сведения предоставляются в соответствии с формой 1.4.2 документации об аукционе. При этом указываемые сведения должны полностью соответствовать значениям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с подпунктом 5.2.2 пункта 5.5 документации Участник закупки не допускается до участия в аукционе в случае не предоставления определенных пунктом 3.3. настоящего Раздела документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товарах, на поставку которых проводится закупка.

Пунктом 5.17 Положения о закупках установлено, что  в случае, если заявка участника или сам участник не отвечают какому – либо из требований, установленных документацией об аукционе, комиссия по размещению заказов отказывает участнику в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок № ЭА – 059 – 15 от 09.04.2015, заявка общества была не допущена к участию в аукционе по следующим основаниям:

«1. Заявка отклонена на основании подпункта «в» пункта 5.2.2 Раздела 1.2 Документации об аукционе как не соответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно: подпунктом «д» пункта 3.3.1.1 раздела 1.2 Документации об аукционе установлено требование о том, что Участник закупки должен предоставить в составе заявки справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию не ранее дня опубликования извещения о проведении закупки  налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 №  ММВ-7-8/378@ (оригинал либо нотариально заверенную копию).

В нарушение указанного требования Участник закупки в составе заявки не предоставил справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 №  ММВ-7-8/378@.

2. Заявка отклонена на основании подпункта «в» пункта 5.2.2 Раздела 1.2 Документации об аукционе как не соответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно: пунктом 1.4.2 Раздела 1.4 Документации об аукционе установлено требование о том, что Участник закупки должен указать наименование товара с учетом марки, товарного знака предлагаемого товара, а также указывать производителя; случае, если у товара отсутствует марка, товарный знак, Участник закупки должен указать «Марка, товарный знак (выбрать нужное) отсутствует».

В нарушение указанного требования в составе заявки Участник не указал торговую марку и страну производителяпредоставляемого к поставке товара.».

Изучив заявку ООО «Олимп – Шоу», Комиссия установила, что заявка содержит указание на производителя и страну производителя предложенного к поставке товара: «Производитель товара: ООО «Про-Концерт», Россия, г. Москва. Торговая марка «КС Про-Концерт».

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на основании пункта 1.4.2 Раздела 1.4, поскольку заявка общества содержит информацию о производителе и стране производителе поставляемого товара.

Вместе с тем, заявка общества не содержит справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию не ранее дня опубликования извещения о проведении закупки  налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 №  ММВ-7-8/378@ (оригинал либо нотариально заверенную копию), что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя, поскольку она не содержит документов, определенных аукционной документацией.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «Олимп – Шоу».

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Олимп – Шоу» необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

Связанные организации

Связанные организации не указаны