Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "ПИК Элби" от 15 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
дело № 11Т/04-2016
10 февраля 2016 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;
– специалист – эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Производственно-инжиниринговая компания ЭЛБИ» (далее – ЗАО «ПИК ЭЛБИ», Заявитель, общество),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ПИК ЭЛБИ» на действия конкурсной комиссии заказчика – Краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго» (далее – КГУП «Примтеплоэнерго») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку одной модульной ДГУ (дизель-генераторной установки (дизельной электростанции) на базе дизель-генераторов мощностью 1020 кВт (извещение № 31502973519, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия отклонила заявку общества по формальным основаниям.
Представитель конкурсной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что заявка общества была отклонена в связи с несоответствием требованиям Технического задания конкурсной документации.
Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.
КГУП «Примтеплоэнерго», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках товаров, работ, услуг КГУП «Примтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках) утверждено приказом генерального директора КГУП «Примтеплоэнерго» от 17.07.2015г. № 293.
Таким образом, закупочная деятельность КГУП «Примтеплоэнерго» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 19.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru КГУП «Примтеплоэнерго» разместило извещение о проведение конкурса и конкурсная документация.
Протоколом рассмотрения заявок от 25.01.2016 заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта «в» пункта 2.9.2 конкурсной документации, в связи с несоответствием технического предложения Заявителя требованиями Технического задания, а именно подпункту 36 пункта 1.3 и пункту 2.2.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Технические характеристики поставляемого товара установлены в Техническом задании конкурсной документации. Согласно пункту 2.1.1 Технического задания, основные технические характеристики и параметры электростанции должны соответствовать значениям, представленным в таблице.
Заказчиком установлены технические характеристики и значения таких характеристик электростанции, одной из которых является «номинальное напряжение - 6,300±5% Квт». В пункте 2.2 Технического задания установлены требованиям к напольному покрытию: «из рифленых стальных листов толщиной не менее 4 мм поверх листов фанеры толщиной не менее 3 мм»; в пункте 2.2.2 Технического задания требованиям к внутренней обшивке корпуса - перфорированным металлолистом.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в своем Техническом предложении общество указало следующие характеристики:
«номинальное напряжение - 6300 Квт»;
«напольное покрытие из расположенных в шахматном порядке стальных листов толщиной не менее 4 мм поверх листов фанеры толщиной не менее 3 мм;
«внутренняя обшивка корпуса - гофрированным картоном».
Таким образом, Техническое предложение Заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Техническом здании.
В соответствии с подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 конкурсной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником закупки в случаях:
а) непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку выполнение, оказание, которых осуществляется закупка;
б) несоответствия участника закупки требования к участникам закупки, установленным документацией о закупке;
в) несоответствие информации, представленной участником закупки информации указанной в документации о закупке;
г) наличие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено документацией о закупке.
Поскольку конкурсная комиссия рассматривает поданные на участие в конкурсе заявки в соответствии с положениями конкурсной документации, которой установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара и основания для допуска/недопуска заявки к участию в конкурсе, то, отклонив заявку Заявителя, конкурсная комиссия не допустила нарушений Закона о закупках, Положения о закупках и конкурсной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.
Вместе с тем, изучив поданные заявки на участие в конкурсе, Комиссия установила следующее.
Комиссией установлено, что участником, допущенными к участию в конкурсе и признанным победителем – HNAC Technology Co. Ltd в технической характеристике электростанции «номинальное напряжение».предложено следующее значение: «номинальное напряжение - 6300 Квт»;, в то время, как техническим заданием установлено требование к номинальному напряжению - 6,300±5% Квт.
На заседании Комиссии представитель конкурсной комиссии пояснил, что в наименовании поставляемого товара участником была указана правильное номинальное напряжение, в связи с чем участник и был допущен.
Комиссия считает позицию конкурсной комиссии необоснованной, поскольку при рассмотрении заявок конкурсная комиссия должна руководствоваться утвержденными Заказчиком положениями конкурсной документации и Технического задания, в котором и установлены требуемые технические характеристики. Заявка указанного участника подлежала отклонению на основании подпункта «в» пункта 2.9.2 конкурсной документации, как не соответствующие требованиям Технического задания. Конкурсная комиссия, приняв решение о допуске к участию в закупке участника, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке допустила нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках и подпункта «в» пункта 2.9.2 конкурсной документации.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
При рассмотрении жалобы по существу Комиссией установлено, что Заказчиком заключен договор по результатам проведения конкурса с HNAC Technology Co. Ltd, в связи с чем у Комиссии отсутствует возможность выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и конкурсной комиссией документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ЗАО «ПИК ЭЛБИ» необоснованной.
- Признать факт нарушения конкурсной комиссией:
- пункта части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 2.9.2 конкурсной документации, поскольку конкурсная комиссия приняла решение о допуске к участию в закупке участника, чья заявка подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям Технического задания;
- пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя конкурса.
- Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать в связи с заключением договора по результатам торгов.