Решение б/н Решение по делу № 12/07-2017 от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

04 июля 2017 года                                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе    (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  –руководитель;

Члены Комиссии:  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства   и рекламы,

рассмотрев 04.07.2017 дело № 12/07-2017 возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Владавиатур» (ОГРН 1142543032170, ИНН/КПП 2543060542/ 254301001, проспект 100-летия Владивостока, д. 124, кв. 14, г. Владивосток, 690069) по факту нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,

при участии:

от заявителя  - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от ООО «Владавиатур» представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.02.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление  <......> о размещении рекламы в эфире канала «ОТВ»   на территории г. Находка с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Приморским УФАС России было установлено, что в период с 08.01.2017 по 22.02.2017 на основании договора б/н от 30.06.2016 рекламодатель, а именно  ООО «Владавиатур», разместило рекламу, в содержательной части которой указано: «Работа в Южной Корее отправим за счет фирмы зарплата от 100 000 рублей разнорабочие на фабриках тел.: +7 (423) 201-40-60».

Из рекламы следует, что предоставляется работа в Корее, однако, исходя  из представленного ответа КГБУ «Общественное телевидение Приморья (вх. 2156 от 21.03.2017) следует, что ООО «Владавиатур» не рекламировал услуги трудоустройства в Корее, а предоставлял лишь посреднические услуги в виде помощи в трудоустройстве.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц  и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания  к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации  о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из содержательной части рекламы ООО «Владавиатур» следует,  что предоставляется работа в Корее, однако, информация о том, что,    ООО «Владавиатур» оказывает лишь посреднические услуги – отсутствует, тем самым вводя потребителя в заблуждение.

При рассмотрении обращения (вх. № 1422 от 22.02.2017), Приморским УФАС России был сделан запрос Приморскому региональному отделению Дальневосточного филиала ПАО «Мегафон» (далее – ПАО «Мегафон»)   (исх. № 1602 от 06.03.2017) для получения сведений о лице, телефонный номер которого, указан в содержательной части рекламы, а именно: +7 (423) 201-40-60.

Из представленного ответа ПАО «Мегафон» (вх. № 3416 от 25.04.2017) следует, что телефонный номер <...> указанный в рекламе (+7 (423) 201-40-60) принадлежит ООО «Владавиатур».

Таким образом, реклама ООО «Владавиатур» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение в силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе»,  за нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель,  в данном случае – ООО «Владавиатур».

Определением Приморского УФАС России от 14.04.2017 (исх. № 2978/06-2)  в отношении ООО «Владавиатур» возбуждено дело № 12/07-2017 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению    на 10.05.2017.

10.05.2017 в назначенное время представитель ООО «Владавиатур»  на рассмотрение дела № 12/07-2017 не явился, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России   в установленный срок не представлены.

Вышеуказанное определение, направленное в адрес ООО «Владавиатур» было получено адресатом (внутрироссийский почтовый идентификатор 69000710009839).

Определением Приморского УФАС России от 11.05.2017 (исх. № 3827/06-2) срок рассмотрения дела № 12/07-2017 был продлен  и назначен к рассмотрению на 04.07.2017.

04.07.2017 в назначенное время представитель ООО «Владавиатур»  на рассмотрение дела № 40/07-2017 не явился, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России   в установленный срок не представлены.

Вышеуказанное определение, направленное в адрес ООО «Владавиатур» было получено адресатом (внутрироссийский почтовый идентификатор 69000711003935).

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных  с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

Исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия установила,   что вышеуказанные определения были направлены по адресу ООО «Владавиатур», указанному в ЕГРЮЛ.

Таким образом, исследовав имеющееся в деле документы, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанная реклама, содержит нарушение части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе», поскольку, информация, распространяемая ООО «Владавиатур» вводит потребителя в заблуждение, относительно предоставления услуг    по трудоустройству.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36   ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.112012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Владавиатур», распространяемую в эфире канала «ОТВ» на территории города Находки, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Владавиатур» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в связи с окончанием срока распространения рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность   за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 04.07.2017.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                  

Члены Комиссии                                                                                       

 

                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны