Решение б/н Решение по жалобе ООО "Примтехнополис" от 1 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;
– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПримТехнополис» (далее – ООО «ПримТехнополис», Заявитель, общество),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ПримТехнополис» на действия заказчика – филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю (далее – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ПК) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по утилизации материальных запасов филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю в 2015 году (извещение № 31401891036, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru).
Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что в аукционной документации Заказчик неправомерно установил требование о представлении копии лицензии на обезвреживание электрического оборудования, приборов, устройств и их частей, поскольку действующим законодательством не предусмотрено наличие данной лицензии при осуществлении обезвреживания отходов. Установив данное требование Заказчик, по мнению Заявителя, нарушил статьи 31 и 61 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, письменных возражений не представил, считает жалобу Заявителя необоснованной.
Представитель общества с ограниченной ответственностью «Эко Стар Технолоджи» (третье лицо) с доводами жалобы не согласился, письменных возражений не представил, считает жалобу Заявителя необоснованной.
Оценив доводы Заявителя, Заказчика и третьего лица, исследовав письменные доказательства по аукциону в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по утилизации материальных запасов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ПК в 2015 году (далее – аукцион), Комиссия установила следующее.
Согласно подпункту в пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию), руководствуются требованиями Закона о закупках и собственным Положением о закупках.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «ФКП Росреестра», осуществляемых в 2015 году, утверждено приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 29.12.2014 № п/649 (далее – Положение о закупках).
Согласно пункту 1 подраздела 2.3 аукционной документации, финансирование рассматриваемой закупки осуществляется за счет доходов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ПК.
Таким образом, проведение аукциона осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках. Законом о контрактной системе указанная деятельность филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ПК не регулируется, следовательно, при осуществлении указанной закупки, нарушений Закона о контрактной системе совершено быть не может.
Согласно статье 4.1 Федеральный закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон об лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно пункту 2 Технической части аукционной документации объектом закупки является:
№ п/п |
Наименование отхода |
Наименование работ |
Кол-во отходов |
1 |
Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код по ФККО – 353 301 00 13 01 1) |
Прием (сбор) и транспортировка для дальнейшей утилизации (обезвреживания) |
1200 |
2 |
Электрическое оборудование, приборы, устройства, их части (код по ФККО –921 000 00 00 00 0) |
Прием (сбор) и транспортировка для дальнейшей утилизации (обезвреживания) |
1035 |
Подпунктом 6.1.2 пункта 6.1 Технической части аукционной документации установлено, что для оказания услуг участникам необходимо предъявить действующую лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности с указанием в приложении к лицензии наименований отходов: электрическое оборудование, приборы, устройства, их части.
Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что подлежащее обезвреживанию электрическое оборудование, приборы, устройства, их части не относятся к I-IV классу опасности и, следовательно, при их обезвреживании не требуется наличие соответствующей лицензии.
Таким образом, Заказчик, установив в аукционной документации требование о предъявлении копии лицензии на обезвреживание электрического оборудования, приборов, устройств и их частей, действовал в соответствии с требованиями Закона об отходах и Закона о лицензировании.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем, Заказчиком и третьим лицом документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ПримТехнополис» необоснованной.
- Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.