Решение №12094/08-2014 Решение по жалобе ИП Бершадского Д.В. от 10 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– врио руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;
– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Бершадского Д. В. (далее - ИП Бершадкий Д.В., Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Бершадского Д.В. на действия котировочной комиссии Краевого государственного учреждения здравоохранения «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (далее - КГБУЗ МЦ «Резерв») при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку твердого топлива - уголь марки 1 БПК для нужд КГБУЗ МЦ «Резерв» на декабрь 2014 года (извещение № 31401655385, размещенное на сайте www.zakupki.ru).
Как следует из содержания жалобы, Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок. Котировочная комиссия не допустила заявку Заявителя к рассмотрению, по основаниям, предусмотренным часть 2 статьи 160 Гражданского кодекса РФ, поскольку заявка не была завизирована подписью директора.
Заявитель считает, что своими действиями котировочная комиссия нарушила часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, статью 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63 ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи).
Представитель котировочной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых пояснил, что Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок в электронном виде. Согласно извещению, заявка в виде электронного документа должна содержать усиленную электронную подпись уполномоченного лица участника. Заявка Бершадского Д.В. не содержала усиленную электронную подпись. Поскольку заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, на основании статьи 45 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГБУЗ МЦ «Резерв» (далее – Положение о закупках) котировочная комиссия не допустила заявку Заявителя к рассмотрению.
Оценив доводы Заявителя и представителя котировочной комиссии, исследовав письменные доказательства по запросу котировок на право заключения договора на поставку твердого топлива - уголь марки 1 БПК для нужд КГБУЗ МЦ "Резерв" на декабрь 2014 года, Комиссия установила следующее.
КГБУЗ МЦ «Резерв» согласно части 2 статьи 1 далее - Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках утверждено и.о. директора департамента здравоохранения Приморского края 24 марта 2014 года.
Таким образом, закупочная деятельность КГБУЗ МЦ «Резерв» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 30.10.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru КГБУЗ МЦ «Резерв» разместило извещение № 31401655385 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку твердого топлива – уголь марки 1 БПК для нужд КГБУЗ МЦ «Резерв» на декабрь 2014 года.
Согласно требованиям к форме котировочной заявки, установленным в извещении, заявка подается в письменном виде в запечатанном конверте. Заявка в форме электронного документа должна содержать усиленную электронную подпись (ЭЦП) уполномоченного лица участника.
В соответствии с пунктом 45.3 статьи 45 Положения о закупках, единая комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Единая комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссией было установлено, что заявитель подал заявку на участие в запросе котировок в виде электронного документа. Изучив заявку, Комиссия установила, что она не была подписана электронной цифровой подписью.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя, поскольку она не соответствовала требованиям, установленным извещением о проведении закупки.
Доводы Заявителя о нарушении котировочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, статьи 6 Закона об электронной подписи Комиссия считает необоснованными, поскольку котировочная комиссия действовала в соответствии с Документацией по запросу котировок и Положением о закупках и нарушений антимонопольного законодательства не допустила.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ИП Бершадкского Д. В. является необоснованной.
Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бершадкского Д.В. необоснованной.
- Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.