Решение №12094/08-2014 Решение по жалобе ИП Бершадского Д.В. от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– врио руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Бершадского Д. В. (далее - ИП Бершадкий Д.В., Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Бершадского Д.В. на действия котировочной комиссии Краевого государственного учреждения здравоохранения «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (далее - КГБУЗ МЦ «Резерв») при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку твердого топлива - уголь марки 1 БПК для нужд КГБУЗ МЦ «Резерв» на декабрь 2014 года (извещение  № 31401655385, размещенное на сайте www.zakupki.ru).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок. Котировочная комиссия не допустила заявку Заявителя к рассмотрению, по основаниям, предусмотренным часть 2 статьи 160 Гражданского кодекса РФ, поскольку заявка не была завизирована подписью директора.

Заявитель считает, что своими действиями котировочная комиссия нарушила часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, статью 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63 ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи).

Представитель котировочной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых пояснил, что Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок в электронном виде. Согласно извещению, заявка в виде электронного документа должна содержать усиленную электронную подпись уполномоченного лица участника. Заявка Бершадского Д.В. не содержала усиленную электронную подпись. Поскольку заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, на основании статьи 45 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГБУЗ МЦ «Резерв»  (далее – Положение о закупках) котировочная комиссия не допустила заявку Заявителя к рассмотрению.

Оценив доводы Заявителя и представителя котировочной комиссии, исследовав письменные доказательства по запросу котировок на право заключения договора на поставку твердого топлива - уголь марки 1 БПК для нужд КГБУЗ МЦ "Резерв" на декабрь 2014 года, Комиссия установила следующее.

КГБУЗ МЦ «Резерв» согласно части 2 статьи 1 далее - Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

 Положение о закупках утверждено и.о. директора департамента здравоохранения Приморского края 24 марта 2014 года.

Таким образом, закупочная деятельность КГБУЗ МЦ «Резерв» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 30.10.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru                 КГБУЗ МЦ «Резерв» разместило извещение № 31401655385 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку твердого топлива – уголь                 марки 1 БПК для нужд КГБУЗ МЦ «Резерв» на декабрь 2014 года.

Согласно требованиям к форме котировочной заявки, установленным в извещении, заявка подается в письменном виде в запечатанном конверте. Заявка в форме электронного документа должна содержать усиленную электронную подпись (ЭЦП) уполномоченного лица участника.

В соответствии с пунктом 45.3 статьи 45 Положения о закупках, единая комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Единая комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Комиссией было установлено, что заявитель подал заявку на участие в запросе котировок в виде электронного документа. Изучив заявку, Комиссия установила, что она не была подписана электронной цифровой подписью.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя, поскольку она не соответствовала требованиям, установленным извещением о проведении закупки.

Доводы Заявителя о нарушении котировочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, статьи 6 Закона об электронной подписи Комиссия считает необоснованными, поскольку котировочная комиссия действовала в соответствии с Документацией по запросу котировок и  Положением о закупках и нарушений антимонопольного законодательства не допустила.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба          ИП Бершадкского Д. В. является необоснованной.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Бершадкского Д.В. необоснованной.

  1. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны