Решение б/н Решение по жалобе ООО "Ледяная линия" от 12 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
дело № 120Т/04-2015
30 декабря 2015 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;
– специалист – эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ледяная линия» (далее – ООО «Ледяная линия», Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Ледяная линия» на действия заказчика – Краевого государственного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки – школа высшего спортивного мастерства» (далее – КГАУ «ЦСП ШВСМ») при проведении открытого конкурса на оказание услуг, выполнение работ по эксплуатации, содержанию и техническому обслуживанию комплекса имущества КСК «Фетисов Арена» (г. Владивосток, ул. Маковского, 284) (извещение № 31503030482, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушении норм действующего законодательства не установлены требования о наличии у участников конкурса лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также на осуществление частной охранной деятельности. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком обледенены в один лот не связанные между собой работы.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что договором предусмотрено привлечение субподрядчиков, в связи с чем требование о наличии лицензии ограничивало бы число участников закупки.
Оценив доводы Заявителя и заказчика, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.
КГАУ «ЦСП ШВСМ», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках для нужд КГАУ «ЦСП ШВСМ» (далее – Положение о закупках) утверждено протоколом наблюдательного совета КГАУ «ЦСП ШВСМ» от 20 ноября 2015 г. № 19.
Таким образом, закупочная деятельность КГАУ «ЦСП ШВСМ» осуществляется в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 02.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru КГАУ «ЦСП ШВСМ» разместило извещение о проведение конкурса и конкурсная документация.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Техническим заданием предусмотрено оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, а также выполнение требований по обеспечению антитеррористической защищенности объекта спорта согласно требованиям законодательства. Указанная деятельность, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Конкурсная документация не содержит требований о предоставлении участниками закупки лицензий на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также на осуществление частной охранной деятельности.
Пунктом 1.6 конкурсной документации допускается привлечение исполнителем в процессе исполнения договора третьих лиц, следовательно, победителем конкурса могут быть заключены договоры субподряда с организациями, обладающими необходимыми лицензиями для исполнения условий договора.
Таким образом довод Заявителя о нарушении Заказчиком действующего законодательства, выразившееся в неустановлении требований о наличии лицензий Комиссия считает необоснованным.
Довод Заявителя об объединении Заказчиком в один лот не связанных между собой работ Комиссия также считает необоснованным, поскольку предметом конкурса является эксплуатация, содержание, обслуживание недвижимого имущества, то есть комплекс услуг, а не отдельные виды работ. Заказчик самостоятельно определят предмет конкурса, исходя из его потребностей.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Ледяная линия» необоснованной.