Решение б/н Решение по жалобе ООД «Народный фронт «За Россию» от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 февраля 2016 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

 Председатель комиссии:  –  заместитель руководителя;

 Члены комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля торгов;

 –специалист-эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу ООД «Народный фронт «За Россию»

     в присутствии:

от Заявителя: - представитель по доверенности;

от Заказчика:  – директор департамента; представитель по доверенности;

от уполномоченного органа:  – директор департамента;  – представитель по доверенности;

         УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООД «Народный фронт «За Россию» на действия Заказчика – Департамента по делам молодежи Приморского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению конкурса студенческого творчества «Студенческая весна» в рамках государственной программы Приморского края  «Развитие образования Приморского края» (извещение № 0120200004716000063) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), а именно:

- не установил  требования ко второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с нормами статьи 66 Закона № 44-ФЗ;

- порядок разъяснения положений документации об аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ;

- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.  

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ. 

Огласив жалобу, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

        - описание объекта закупки должно носить объективный характер;

        - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;       

        - описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.

         При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

        Согласно документации об аукционе основной объем услуг надлежит исполнить в течении 2-3 рабочих дней с момента заключения контракта.

        Комиссия Приморского УФАС России установила, что указанный срок не влечет за собой ограничение количества участников закупки. 

Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие услуги и условия их оказания, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.

Исходя из анализа положений статьи 33 Закона  № 44-ФЗ,  потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к сроку оказания услуг для нужд заказчика  установлены,  исходя из потребностей заказчика, и  необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к услугам, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к условиям оказания услуг. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к услугам, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Доказательств невозможности оказать услуги, в указанный в документации срок, заявителем не представлены.

При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

 Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ заказчик установил запрет на допуск работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено».

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

Вместе с тем, Законом № 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 не определены документы которые участники закупки должны предоставлять в подтверждении своего соответствия установленному запрету.

Тем самым, заказчик, не установив требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленному в соответствии со статьей 14 Закона № 44-Ф запрета, не допустил нарушение Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссия Приморского УФАС России установила, что порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлены заказчиком в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона  № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

          РЕШИЛА:

Признать жалобу ООД «Народный фронт «За Россию» на действия Заказчика – Департамента по делам молодежи Приморского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению конкурса студенческого творчества «Студенческая весна» в рамках государственной программы Приморского края  «Развитие образования Приморского края» (извещение № 0120200004716000063) необоснованной.   

 

Председатель  Комиссии:                                                         

Члены комиссии:                                                                          

 

                                                                           

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны