Решение №12170/08 Решение по жалобе ООО "Владтрейдинг" от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

врио руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Владтрейдинг» (далее – ООО «Владтрейдинг», Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Владтрейдинг» на действия заказчика - ОАО «Электросервис» при проведении СБ-АСТ: открытого аукциона в электронной форме на поставку грузового бортового автомобиля Kia Bongo 3 для нужд ОАО «Электросервис» (извещение № 31401646824, размещенное на сайте www.zakupki.ru) (далее – Аукцион).

Как следует из жалобы, ООО «Владтрейдинг»  подало заявку на участие в Аукционе. Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.11.2014 принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, так как заявка не соответствует требованиям, установленной документацией. А именно: в приложении к аукционной документации Форма 2 «Предложение о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара» (далее – Предложение) пункт 9 Предоставление информации для оценки качества предлагаемой продукции, не приложены к заявке документы подтверждающие сертификацию товара. Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в Аукционе не соответствует законодательству.

Представитель ОАО «Электросервис» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что при рассмотрении заявки было принято решение не допусткать ООО «Владтрейдинг» к участию в аукционе. При этом аукционная комиссия руководствовалась следующим: автомобиль Kia Bongo 3 планировалось использовать в качестве дежурного автомобиля для перевозки оперативно-ремонтного персонала задействованного на устранении аварий в электроустановках и электросетях питающих объекты жизнеобеспечения и населения Кавалеровского района. В связи с тем, что электрооборудование эксплуатируемое организацией представляет опасность и угрозу для жизни и здоровья человека безотказная и безаварийная работа дежурного автомобиля является основным требованием в работе оперативно-ремонтного персонала предприятия.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 30.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.ru размещено извещение № 31401646824 и документация по проведению Аукциона. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 27 от 24.11.2014  поступило две заявки:ООО «Владтрейдинг» (не допущено к участию), ООО «АвтоВладКар» (допущено к участию). В связи с тем, что для участия в Аукционе допущен только один участник – аукционная комиссия признала Аукцион не состоявшимся и заключила договор № 59/14 от 24.11.2014 с ООО «АвтоВладКар».

Довод Заявителя о том, что отказ в допуске к участию в Аукционе не соответствует законодательству, обоснован в силу следующего.

Согласно пункту 9 Предложения:

 

п/п

 

 

 

Требования Заказчика

 

Предложение

участника

размещения

заказа

 

9)       

 

Предоставление информации для оценки качества предлагаемой

продукции

 

Участник имеет право, для более полного представления своего товара, в составе заявки предоставить Заказчику:

1) Характеристики товара.

2)Документы, подтверждающие

сертификацию товара.

3) Прочую информацию на усмотрение Участника Размещения Заказа.

 

 

       

Исходя из данного пункта, в требованиях Заказчика установлено, что участник имеет право, для более полного предоставления своего товара, в составе заявки предоставить Заказчику документы, подтверждающие сертификацию товара.

Заявитель в свое заявке в подпункте 3 пункта 9 Предложения указал, что поставщик одновременно с передачей товара передает документы, подтверждающие качество и безопасность товара и его комплектующих согласно требованиям Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов, в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Согласно пункту 8 Приложения к Аукционной документации для проведения Аукциона (далее – Приложение) в случаях, предусмотренных аукционной документацией, также копии документов, заверенные надлежащим образом, подтверждающие соответствия товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, если таковые установлены. Не требуется  предоставления указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

В соответствии с  законодательством Российской Федерации документы на автомобиль, который является предметом Аукциона, передаются вместе с товаром.

Пунктом 9 Приложения установлено, что участником размещения заказа могут быть представлены, также необязательные документы по его собственному усмотрению, например: договоры, сертификаты, лицензии, заключения независимых оценщиков и аудиторов, другие документы, раскрывающие и/или подкрепляющие информацию, изложенную в предложение о функциональных качественных характеристиках поставляемого товара, а также копии документов, подтверждающие качество товара, требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством не установлены требования к таким товарам.

Исходя из данного пункта, участником закупки могут быть предоставлены, также необязательные документы по собственному желанию.

Комиссия пришла к выводу о том, что при проведении Аукциона на поставку грузового бортового автомобиля Kia Bongo 3 для нужд ОАО «Электросервис» Заказчиком были нарушены требования пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Учитывая то, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком был заключен договор № 59/14 от 24.11.2014 и исполнен, Комиссия не находит необходимым выдать предписание.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «Владтрейдинг» обоснованной.

2. Признать факт нарушения ОАО «Электросервис» пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны