Решение б/н Решение по жалобе ООО "Приморский мед" от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                   

дело № 121Т/04-2015

13 января 2016 года                                                                                                                                                              г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Приморский мед» (далее – ООО «Приморский мед», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Приморский мед» на действия конкурсной комиссии заказчика – Краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго» (далее – КГУП «Примтеплоэнерго») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку одной модульной ДГУ (дизель-генераторной установки (дизельной электростанции) на базе дизель-генераторов мощностью 1020 кВт (извещение № 31502973519, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурс).

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку общества на участие в конкурсе, поскольку заявка соответствовала требованиям конкурсной документации. Также Заявитель указал, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении декларации о соответствии, сертификаты соответствия на поставляемый товар, поскольку данные документы передаются одновременно с поставляемым товаром.

На основании изложенного Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок.

Представитель конкурсной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что заявка общества была отклонена на основании непредставления документов, предусмотренных положениями конкурсной документации.

Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.

КГУП «Примтеплоэнерго», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг КГУП «Примтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках) утверждено приказом генерального директора КГУП «Примтеплоэнерго» от 17.07.2015г. № 293.

Таким образом, закупочная деятельность КГУП «Примтеплоэнерго» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 19.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru КГУП «Примтеплоэнерго» разместило извещение о проведение конкурса и конкурсную документацию.

Протоколом рассмотрения заявок от 14.12.2015 заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта «а» пункта 2.9.2 конкурсной документации, в связи с непредставлением обществом надлежащим образом заверенные участником закупки декларации о соответствии, сертификаты соответствия продукции требованиям нормативных документов, а также в связи с предоставлением копии банковской гарантии.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Аналогичные требования установлены в подпункте 7.4.3 пункта 7 Положения о закупках.

Подпунктом 2.12.1. пункта 2.12 конкурсной документации установлены требования, предъявляемые к составу заявки об участии в открытом конкурсе, согласно которым, участник представляет в составе заявки надлежащим образом заверенные участником закупки декларации о соответствии, сертификаты соответствия продукции требованиям нормативных документов.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки общество представило сертификаты завода изготовителя и международные сертификаты на товар. В составе заявки отсутствуют надлежащим образом заверенные участником закупки декларации о соответствии, сертификаты соответствия продукции требованиям нормативных документов, что не соответствует требованиям конусной документации.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты, исполнение обязательств участника закупки в связи с подачей заявки на участие в закупке может быть обеспечено путем предоставления в составе заявки на участие в закупке безотзывной банковской гарантии выданной банком или иной кредитной организацией или путем перечисления денежных средств на счет предприятия. Подпунктом 2.12.1. пункта 2.12 конкурсной документации  предусмотрено предоставление в составе заявки документа, подтверждающего обеспечение заявки.

Комиссией установлено, что в составе заявки обществом представлена копия банковской гарантии, что не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку положениями документации не предусмотрено представления копии документа, подтверждающего обеспечение заявки.

Таким образов, заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 конкурсной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником закупки в случаях:

а)      непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку выполнение, оказание, которых осуществляется закупка;

б)      несоответствия участника закупки требования к участникам закупки, установленным документацией о закупке;

в)      несоответствие информации, представленной участником закупки информации указанной в документации о закупке;

г)       наличие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено документацией о закупке.

Поскольку конкурсная комиссия рассматривает поданные на участие в конкурсе заявки в соответствии с положениями конкурсной документации, которой установлены требования к составу заявки и основания для допуска/недопуска заявки к участию в конкурсе, то, отклонив заявку Заявителя, конкурсная комиссия не допустила нарушений Закона о закупках, Положения о закупках и конкурсной документации.

Довод заявителя о неправомерном установлении Заказчиком требования о предоставлении декларации о соответствии, сертификаты соответствия на поставляемый товар, поскольку данные документы передаются одновременно с поставляемым товаром, Комиссия также считает необоснованным в силу следующего.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из положений части 1 статьи 1 Закона о закупках, в закупке могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют указанным в данной статье целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Заказчик самостоятельно определят свои потребности в товарах, работах, услугах, следовательно в целях удовлетворения данных потребностей вправе установить требования к участникам  для выявления того участника закупки, который в наибольшей степени будет соответствовать требованиям заказчика. Кроме того, на участие в рассматриваемом конкурсе было продано четыре заявки, которые содержали требуемые декларации о соответствии, сертификаты соответствия на поставляемый товар.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и аукционной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Приморский мед» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны