Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания КЕСС» от 17 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1 марта 2016 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: – заместитель руководителя;
Члены комиссии: – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, Жукова М.С. – специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО «Компания КЕСС»
в присутствии:
от ООО «Компания КЕСС»: не явился;
от Владивостокской таможни:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания КЕСС» на действия котировочной комиссии Заказчика – Владивостокской таможни при проведении запроса котировок на оказание услуг по хранению имущества (извещение № 0320100007616000013) (далее – Запрос котировок).
По мнению ООО «Компания КЕСС», аукционная комиссия Владивостокской таможни допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как неправомерно отклонила заявку общества.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель ООО «Компания КЕСС» поддержал изложенные в жалобе общества доводы в полном объеме.
Представитель Владивостокской таможни против доводов жалобы возражал и пояснил, что аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Компания КЕСС» правомерно, поскольку заявка общества не соответствовала требованиям документации по проведению Запроса котировок, так как в заявке отсутствуют сведения об отсутствии ИНН членов коллегиального исполнительного органа.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушения требований Закона о контрактной системе в рассматриваемых действиях котировочной комиссии Владивостокской таможни по отклонению заявки ООО «Компания КЕСС», поскольку утвержденная заказчиком документация по проведению Запроса котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 данного закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
При этом согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 данной статьи информации и документов, не допускается.
Вместе с тем, Заказчик в форме котировочной заявки установил требование о том, что в случае, если у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки отсутствует ИНН, такой участник должен указать в заявке на участие в Запросе котировок, что ИНН данных лиц отсутствует.
Однако в соответствии с пунктом 3 частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок должен указывать такую информацию только при ее наличии. В случае отсутствия такой информации участник не обязан указывать в своей заявке, что такие сведения отсутствуют.
Таким образом, Заказчик установил требование к участникам Запроса котировок о предоставлении ими информации об отсутствии ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, т.е. установил требование о предоставлении информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия заказчика, установившего в форме котировочной заявке требование о предоставлении участником закупки информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе нарушают требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Компания КЕСС» на действия котировочной комиссии Заказчика – Владивостокской таможни при проведении запроса котировок на оказание услуг по хранению имущества (извещение № 0320100007616000013) не обоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, т.к. установил требование к участникам закупки о предоставлении информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 данного закона.
3. Выдавать заказчику, закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Запроса котировок.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии: