Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 123/07-2014 от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 123/07-2014

19 января 2015 года                                                                                                                                                                                      г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> - заместитель руководителя;

Члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 19.01.2015 дело № 123/07-2014, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медиа Лайн» по факту распространения рекламной информации с признаками нарушения требований пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Приморскому краю поступило обращение (вх. № 11210 от 17.11.2014)  <…> о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в сети «Интернет» на сайте http://www.aprpress.com.

В своем заявлении <…> указывает, что рекламная статья содержит информацию о продаже алкогольной продукции в районе «Зеленый угол» г. Владивостока, что нарушает положения законодательства Российской Федерации.

Специалисты Приморского УФАС России изучив указанную рекламную статью, установили следующее.

В сети «Интернет» на сайте http://www.aprpress.com в разделе «Общество» размещена рекламная статья «Лучшее виски водки нет». В рекламной статье содержится фото алкогольного напитка в виде изображения бутылки с нанесенным на неё товарным знаком виски «Ямазаки». Так же в рекламной статье указано, что «…Виски Yamazaki 12Y.O. употребляются в чистом виде. Продается на зеленом углу».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Таким образом, в указанной рекламной статье объектом рекламирования является виски Yamazaki 12Y.O. с содержанием этилового спирта 43%, с указанием места продажи «Зеленый Угол» (Владивостокский авторынок), которая распространяется с признаками нарушения пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. В рассматриваемом случае это ООО «Медиа Лайн» на ресурсе которого размещалась указанная рекламная статья.

Определением Приморского УФАС России от 18.12.2014 (исх. № 12503/07) в отношении ООО «Медиа Лайн» возбуждено дело № 123/07-2014 по признакам нарушения требований пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 19.01.2015.

19.01.2015 в назначенное время представитель ООО «Медиа Лайн» на рассмотрение дела № 123/07-2014 не явился, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены. Информация о надлежащем извещении ООО «Медиа Лайн» о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствует.

Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила) рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу № 123/07-2014 в данном заседании.

Руководствуясь пунктами 3.46, 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Продлить срок рассмотрения дела № 123/07-2014 на 2 месяца.

2. Отложить рассмотрение дела № 123/07-2014 и назначить к рассмотрению на 10 часов 00 минут 27.02.2015 по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446, (т. (423) 241-27-81).

3. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 – общество с ограниченной ответственностью «Медиа Лайн» (ИНН/КПП 2536189591/253601001 ОГРН 1072536009226 пр-т Партизанский,       д. 2а, г. Владивосток, 690106).

4. ООО «Медиа Лайн» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 27.02.2015 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»;

- свидетельство о государственной регистрации ООО «Медиа Лайн» и о постановке на учет в налоговом органе;

- учредительные документы (устав ООО «Медиа Лайн»);

-документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.).

Предупреждаю, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.

Явка ООО «Медиа Лайн», либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                     <…>

Члены Комиссии                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны