Определение б/н Определение о возбуждении дела № 123/07-2014 от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 123/07-2014 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

18 декабря 2014 года                                                                                                                                                                                              г. Владивосток

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев материалы о размещении рекламы алкогольного напитка виски Yamazaki 12Y.O, с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

В Приморское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Приморскому краю поступило обращение (вх. № 11210 от 17.11.2014) <…> о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в сети «Интернет» на сайте http://www.aprpress.com.

В своем заявлении <…> указывает, что рекламная статья содержит информацию о продаже алкогольной продукции в районе «Зеленый угол»  г. Владивостока, что нарушает положения законодательства Российской Федерации.

Специалисты Приморского УФАС России изучив указанную рекламную статью, установили следующее.

В сети «Интернет» на сайте http://www.aprpress.com в разделе «Общество» размещена рекламная статья «Лучшее виски водки нет». В рекламной статье содержится фото алкогольного напитка в виде изображения бутылки с нанесенным на неё товарным знаком виски «Ямазаки». Так же в рекламной статье указано, что «…Виски Yamazaki 12Y.O. употребляются в чистом виде. Продается на зеленом углу».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Таким образом, в указанной рекламной статье объектом рекламирования является виски Yamazaki 12Y.O. с содержанием этилового спирта 43%, с указанием места продажи «Зеленый Угол» (Владивостокский авторынок), которая распространяется с признаками нарушения пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. В рассматриваемом случае это ООО «Медиа Лайн» на ресурсе которого размещалась указанная рекламная статья.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 123/07-2014 по признакам нарушения пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующего в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 – общество с ограниченной ответственностью «Медиа Лайн» (ИНН/КПП 2536189591/253601001 ОГРН 1072536009226 пр-т Партизанский,       д. 2а, г. Владивосток, 690106).

3. Назначить дело № 123/07-2014 к рассмотрению на 19.01.2015 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).

4. ООО «Медиа Лайн» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 19.01.2015 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»;

- свидетельство о государственной регистрации ООО «Медиа Лайн» и о постановке на учет в налоговом органе;

- учредительные документы (устав ООО «Медиа Лайн»);

-документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.).

Предупреждаю, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.

Явка ООО «Медиа Лайн», либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны