Решение б/н Решение и предписание по делу 123/07-2014 в отношении ООО «М... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 123/07-2014

18 марта 2015 года                                                                                                                                      г. Владивосток

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>– заместитель руководителя.

Члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 18.03.2015 дело № 123/07-2014, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при распространении обществом с ограниченной ответственностью «Медиа Лайн» рекламы алкогольной продукции,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа Лайн»;

в отсутствии представителя заявителя - <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Приморскому краю поступило обращение (вх. № 11210 от 17.11.2014) <…> о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в сети «Интернет» на сайте http://www.aprpress.com.

В своем заявлении <…> указывает, что рекламная статья содержит информацию о продаже алкогольной продукции в районе «Зеленый угол» г. Владивостока, что нарушает положения законодательства Российской Федерации.

Специалисты Приморского УФАС России изучив указанную рекламную статью, установили следующее.

В сети «Интернет» на сайте http://www.aprpress.com в разделе «Общество» размещена рекламная статья «Лучшее виски водки нет». В рекламной статье содержится фото алкогольного напитка - бутылки с нанесенным на неё товарным знаком виски «Ямазаки». Так же в рекламной статье указано, что «…Виски Yamazaki 12Y.O. употребляются в чистом виде. Продается на зеленом углу».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Таким образом, в указанной рекламной статье объектом рекламирования является виски Yamazaki 12Y.O. с содержанием этилового спирта 43%, с указанием места продажи «Зеленый Угол» (Владивостокский авторынок), которая распространяется с признаками нарушения пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. В рассматриваемом случае это ООО «Медиа Лайн» на ресурсе которого размещалась указанная рекламная статья.

Определением Приморского УФАС России от 18.12.2014 (исх. № 12503/07) в отношении ООО «Медиа Лайн» возбуждено дело № 123/07-2014 по признакам нарушения требований пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 19.01.2015.

19.01.2015 в назначенное время представитель ООО «Медиа Лайн» на рассмотрение дела № 123/07-2014 не явился, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены.

Вышеуказанное определение, направленное ООО «Медиа Лайн», вернулось в адрес Приморского УФАС России в связи с отсутствием адресата по указанному адресу (внутрироссийский почтовый идентификатор 69000781012943).

Определением Приморского УФАС России от 19.01.2015 (исх. № 291/07-2) рассмотрение дела № 123/07-2014 было отложено и назначено к рассмотрению на 27.02.2015.

27.02.2015 в назначенное время представитель ООО «Медиа Лайн» на рассмотрение дела № 123/07-2014 не явился, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены.

Вышеуказанное определение, направленное ООО «Медиа Лайн», вернулось в адрес Приморского УФАС России в связи с отсутствием адресата по указанному адресу (внутрироссийский почтовый идентификатор 69000782004213).

Определением Приморского УФАС России от 27.02.2015 (исх. № 1316/07-2) рассмотрение дела № 123/07-2014 было отложено и назначено к рассмотрению на 18.03.2015.

18.03.2015 в назначенное время представитель ООО «Медиа Лайн» на рассмотрение дела № 123/07-2014 не явился, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены.

Вышеуказанное определение, направленное ООО «Медиа Лайн», вернулось в адрес Приморского УФАС России в связи с временным отсутствием адресата по указанному адресу (внутрироссийский почтовый идентификатор 69000784001111).

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

Исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия установила, что вышеуказанные определения были направлены по адресу ООО «Медиа Лайн», указанному в ЕГРЮЛ.

Данное обстоятельство свидетельствует об уклонении адресата от получения почтовых отправлений антимонопольного органа и расценивается как надлежащее уведомление лица о дате, времени и месте рассмотрения дела № 123/07-2014.

Поскольку Приморским УФАС России были предприняты необходимые меры для соблюдения законных прав ООО «Медиа Лайн» и его надлежащего уведомления, дело № 123/07-2014 было рассмотрено в его отсутствии.

На основании изложенного, с учетом имеющихся в деле документов, Комиссия пришла к заключению, что рекламная статья «Лучшее виски водки нет» размещенная в сети «Интернет» на сайте http://www.aprpress.com в разделе «Общество» распространяется ООО «Медиа Лайн» с нарушением требований пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 3.58-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции виски «Ямазаки» размещенную в сети «Интернет» на сайте http://www.aprpress.com в разделе «Общество», поскольку она размещена с нарушением требований пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медиа Лайн» предписание о прекращении нарушения требований пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26.03.2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

18 марта 2015 года                                                                                                                                      г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>– заместитель руководителя.

Члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 18.03.2015 по делу № 123/07-2014 о признании ненадлежащей рекламу алкогольной продукции виски «Ямазаки» размещенную в сети «Интернет» на сайте http://www.aprpress.com в разделе «Общество», поскольку она была размещена с нарушением требований пункта 8 части 2, части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.59-3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь частью 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Медиа Лайн» (ИНН/КПП 2536189591/253601001 ОГРН 1072536009226 пр-т Партизанский, д. 2а, г. Владивосток, 690106) в срок не более 5 дней после получения настоящего предписания прекратить нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламной статьи содержащей рекламу алкогольной продукции виски «Ямазаки», размещенную в сети «Интернет», на сайте http://www.aprpress.com, в разделе «Общество», с нарушением требований части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Медиа Лайн» представить в Приморское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двухнедельный срок с момента получения предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить  административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны