Решение №3622/24 Решение РНП № 25-171/04-2024 от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1»

ул. Садовая, д. 22, г. Владивосток, Приморский край, 690078

 

ИП Баринов С.В.

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-171/04-2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

16 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» о включении сведений об ИП Баринове С.В. в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

от ИП Баринова С.В.: <...>  – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» о включении сведений об ИП Баринове С.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку салфеток антисептических (извещение № 0320300090623000339).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

29.11.2023 Заказчиком размещено извещение № 0320300090623000339 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку салфеток антисептических.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 № ИЭА1 победителем был признан ИП Баринова С.В.

12.12.2023 года между КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №1» (далее – Заказчик) и ИП Бариновым С.В. (далее – Поставщик) был заключен государственный контракт № К-394-23 на поставку салфеток антисептических (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку салфеток антисептических (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту).

В соответствии с пунктом 5.1. Контракта, поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с даты заключения контракта и до 20.12.2024г., по заявкам Заказчика, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заявки, в рабочие дни с 09:00 до 15:00 (по местному времени Заказчика). Заявка может быть подана заказчиком как в устной (по телефону), так и в письменной форме (по факсу, электронной почте).

Поставщиком неоднократно нарушались сроки поставки товара, о чем Заказчик уведомлял Индивидуального предпринимателя претензионными письмами исх. № 1096 от 22.12.2023, исх. № 7 от 11.01.2024, исх. № 225 от 06.03.2024, исх. № 276 от 22.03.2024.

Товар по Заявке от 04.03.2024, срок поставки которого истек 12.03.2024, не поставлен до настоящего времени.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.7. Контракта, Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

26.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

07.05.2024 – дата расторжения контракта.

Согласно пояснениям ИП Баринова С.В., 04.03.2024 Заказчиком была сформирована заявка на поставку Товара. Поставщик передал указанную заявку производителю – ООО «Авангард», который уже непосредственно передаёт груз транспортной компании, организовывающей доставку груза до конечного получателя, то есть является грузоотправителем.

05.03.2024 транспортной компанией ООО «Рейл континент СПб» груз был отправлен на доставку груза по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток (товарно-транспортная накладная № Т5602283).

Полагая, что Товар уже во Владивостоке, так как сроки доставки у транспортной компании уже истекли, 31.03.2024 ИП Баринов С.В. разместил документы о приёмке товара на сумму 49 170,40 руб.

20.03.2024 на основании заявки Заказчика от 19.03.2024 груз также был передан в транспортную компанию ООО «Рейл Континент СПб» и на следующий день уже был в пути, что подтверждается товарно-транспортной накладной № Т5620655.

Полагая, что Товар уже во Владивостоке, 02.04.2024 ИП Баринов С.В. разместил документы о приёмке товара на сумму 71 035,20 руб.

После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, Поставщику стало известно о том, что собранный груз стоит и ожидает разрешения для дальнейшего движения, а первый груз (по заявке от 04.03.2024) брошен, как следует из ответа транспортной компании.

При этом транспортная компания не проинформировала ни производителя ООО «Авангард», ни ИП Баринова С.В. об указанных обстоятельствах.

Транспортная компания также сообщила, что с середины марта 2024 ОАО «РЖД» на основании поручения Президента РФ № 178 от 01.02.2024 стало блокировать движение поездов с грузом по РФ на Дальний Восток, отдавая приоритет составам, груженным углём, направляющимся в Китай.

Транспортная компания также сообщила о том, что указанные обстоятельства привели к задержкам поставки груза по маршруту следования Санкт-Петербург – Владивосток.

Также было сообщено о дислокации грузов:

- ТТН № Т5602283 от 05.03.2024 – поезд брошен под г. Новосибирск, поднятие поезда планируется 03.05-04.05.2023, после этого поезд будет идти ориентировочно 9-10 дней;

- ТТН № Т5620655 от 20.03.2024 – поезд в пути, ориентировочное прибытие: 16.05-20.05.2023.

26.04.2024 Поставщик проинформировал об указанных обстоятельствах Заказчика (письмо исх. № 45), а также сообщил о готовности немедленно направить Товар заново, либо весь остаток, в случае пожелания Заказчика.

Аналогичное письмо в адрес Заказчика было направлено Поставщиком 27.04.2024 (исх. № 2704-01).

Со стороны Заказчика не поступило ответов на указанные письма Поставщика, согласования повторной доставки получено не было, и не было сообщено о готовности повторно принять Товар.

Доказательства обратного Заказчиком не представлены.

Комиссией установлено, что намерения Поставщика исполнить свои обязательства по контракту подтверждаются в то числе совершением поставок товара (29.12.2023, 01.03.2024) на сумму 149 821,20 рублей, что составляет более 31 % от общего объема, предусмотренного контрактом.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ИП Баринове С.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заместитель председателя комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

ИП Баринов Сергей Викторович
ИНН 781415524518, ОГРН 320784700033288
КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1»
ИНН 2504001670, ОГРН 1022502284892