Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торгсин» от 17 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF2 марта 2016 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
председатель комиссии: – заместитель руководителя;
члены комиссии: – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, – специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО «Гуд Кар»,
в присутствии:
от ООО «Гуд Кар»:
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Приморский краевой перинатальный центр» (далее – ГБУЗ «Гуд Кар»):
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Торгсин» на действия Заказчика – ГБУЗ «ПКПЦ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке территории ГБУЗ «ПКПЦ» (извещение № 0320200030716000003) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), так как документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что действия аукционной комиссии полностью соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав представителей стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе, установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона № 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации об Аукционе, заявителем не представлены.
Частью 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным законом.
Рассмотрев документацию об Аукционе Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что в данной документации отсутствуют запрещенные частью 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ требования.
Условие документации об Аукционе о «мойке тротуаров и асфальтового покрытия с применением специализированной вакуумной машины» вопреки доводам заявителя не может рассматриваться как требование заказчика к участнику закупки о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, поскольку оно относится к условиям исполнения контракта и не является безусловным требованием о наличии у участника закупки такой машины.
При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что доводы, изложенные в жалобе ООО «Гуд Кар» являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Гуд Кар» на действия Заказчика – ГБУЗ «ПКПЦ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке территории ГБУЗ «ПКПЦ» (извещение № 0320200030716000003) необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|