Постановление б/н Постановление по делу № 12А/07-2015 о назначении администрат... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 12А/07-2015 о назначении административного наказания

27 апреля 2015 года                                                                                                                                                                                      г. Владивосток

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России)  <…>, рассмотрев 27.04.2015 протокол и материалы дела № 12А/07-2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП <…> (ИНН 252600158826) по факту нарушения требований частей 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившейся в размещении рекламы в выпуске печатного издания  № 3 (5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска» в нарушение требований  статьи 8, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

2 февраля 2015 года в результате рассмотрения дела № 88/07-2014, возбужденного Приморским УФАС России в отношении ИП <…> (ИНН <…>), ИП <…> (ИНН <…>) Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенную в периодическом  печатных изданиях «Рекламный проспект Дальнереченска»; «Рекламный проспект Лесозаводска»; «Рекламный проспект Лучегорска».

В частности в выпуске № 3(5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска» (Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 25-00391 от 17.04.2013), размещалась ненадлежащая реклама следующего содержания.

- на стр. 2 реклама медицинских услуг «Стоматологические и лечебные туры в Хуньчунь», на стр. 3 «Салон красоты люкс», без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, вышеуказанные рекламные объявления о медицинских изделиях, медицинских услугах, методах профилактики размещались в выпуске рекламного печатного издания «Рекламный проспект Дальнереченска»  в нарушение части 7 статьи  24  ФЗ «О рекламе».

- на стр. 13 реклама «Торговый дом Арспак» с указанием, что имеется «весь спектр полиэтиленовой упаковки,  на стр. 14  «Металлоптторг», с указанием что предлагается «все для кровли».

Указанные сведения, могут подвергаться сомнениям, тем самым  могут ввести потребителей данных товаров (услуг) в заблуждение.

В соответствии постановлением пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В соответствии с  пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Предметом регулирования указанных норм являются отношения, связанные с предоставлением потребителям достоверной информации о рекламируемых товарах и рекламодателях в целях обеспечения свободы потребительского выбора и реализации потребителями прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе, в целях формирования у потребителя верного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Таким образом, реклама «Торговый дом Арспак», «Металлоптторг», распространялась в нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и  может быть расценена как недостоверная.

- на стр. 13  реклама «туристическая компания Фрегат Аэро… лучшие цены на май…», без указания сведений подтверждающих, что Туристической компанией «Фрегат Аэро», действительно предлагаются «лучшие цены на май».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии постановлением пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной,  как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, реклама «туристическая компания Фрегат Аэро… лучшие цены на май…» распространялась в нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

- на стр. 14  «Ваша пицца», без  указания сведений о продавце предоставляемых товаров (услуг).

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение требований статьей 8 ФЗ «О рекламе».

Из вышеизложенного следует, что указанная реклама распространялась в печатном издании № 3 (5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска» в нарушение требований части 7 статьи  24, пункта 1, 2 части 3 статьи 5,  статьей 8

ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае учредитель СМИ ПИ № ТУ 25-00391, главный редактор рекламного печатного издания «Рекламный проспект Дальнереченска» ИП <…> (ИНН <…>).

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях ИП <…>, как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространения указанной выше рекламы с нарушением требований статьи 8, части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа  на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа  на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Надлежащим образом извещенный о месте и времени составления протокола настоящего дела ИП <…> на составление и подписание протокола не явился. Составление протокола состоялось в отсутствии <…>.

Специалистом - экспертом отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Приморского УФАС России <…> 16.04.15  ИП <…> надлежащим образом уведомлена о дате месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 12А/07-2015 посредством Телефонограммы № 6.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность  ИП <…>  за совершенное административное правонарушение, не установлено.

Малозначительность в совершенном ИП <…>  административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ИП <…>  от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 33 и 38 ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, дата регистрации и внесения сведений в ЕГРИП 10.08.2006, паспорт  серии <…> № <…>, выдан <…>, код подразделения <…>, дата и место рождения, <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы в печатном издании № 3 (5) май 2014 «Рекламный проспект Дальнереченска» с нарушением требований  статьи 8, части  7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Код бюджетной классификации

Расчетный счет

161 1 16 26000 01 6000 140

40101810900000010002

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

 

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКТМО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (для Приморского УФАС России, л/с 04201425430)

ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю

г. Владивосток

05701000

             

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Приморского УФАС России                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны