Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арбатский капитал» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 ноября 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель  комиссии:– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

Члены комиссии:

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,

– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Арбатский капитал» ,

 

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл, уведомлен;

от Заказчика:  – директор МОБУ СОШ № 12 г. Дальнегорск, с. Сержантово,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Арбатский капитал»  на действия заказчика –  Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Дальнегорска с.Сержантово (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке оконных блоков по объекту «Капитальный ремонт фасада МОБУ СОШ            № 12 г. Дальнегорска с. Сержантово» (извещение № 0320300126512000003) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), поскольку неправомерно установил требование о наличии у участника размещения заказа  свидетельства, выданного  саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предоставление которого не требуется.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствуют, так как предметом торгов являются работы по капитальному ремонту, в связи с чем, полагает заявитель, необходимо наличие вышеуказанного свидетельства.

Заслушав пояснения представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

Статьей 11 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа при проведении торгов, в частности, п.1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона № 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

При этом, в п. 10 Информационной карты документации об открытом аукционе установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, а именно, требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации на работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе необходимо выполнить работы по замене окон.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 ст. 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом в силу ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  (далее – Перечень).

Работы, предусмотренные открытым аукционом в электронной форме, не включены в выше указанный Перечень.

Таким образом, установленное в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о наличии у участника выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, неправомерно.

Следовательно, Заказчик,  установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного  саморегулируемой организацией на выполнение  работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предоставление которого не требуется, допустил нарушение части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

Также, Комиссия Приморского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно п. 7.2 Технического задания документации об аукционе в электронной форме необходимо произвести замену деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ по ГОСТ 30674-99 по всем фасадам здания МОБУ СОШ              № 12 в г. Дальнегорска с. Сержантово. Подробная дефектная ведомость (ведомость объемов работ) входит в Проект, размещаемый на сайте  в составе документации об аукционе в электронной форме.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев вышеназванный Проект, установила, что ни документация об открытом аукционе в электронной форме, ни проект не содержат все сведения, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, в том числе, характеристики подоконных досок.

 Следовательно, Заказчик, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме все сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Комиссия Приморского УФАС России установила, что согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ. При этом, Комиссия отмечает, что согласно вышеупомянутому Проекту для выполнении работ используется товар.  

Вместе с тем, п. 15 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требование к содержанию первой части заявки о предоставлении только согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Арбатский капитал» на действия заказчика – Муниципального образовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке оконных блоков по объекту «Капитальный ремонт фасада МОБУ СОШ № 12 г. Дальнегорска с. Сержантово» обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик допустил нарушение требований части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требование к участникам размещения заказа, не предусмотренные частями 1-3 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

3. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что Заказчиком допущены нарушения требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-Ф, так как документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не содержит все сведения, предусмотренные указанной статьей Закона № 94-ФЗ.

4. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки                           ЗАО «Сбербанк-АСТ» и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны