Решение б/н Решение по жалобе ООО "Экостар Технолоджи" от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

 – специалист – эксперт отдела контроля торгов;

 – специалист 1 разряда отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтар Технолоджи» (далее – ООО «ЭкоСтар Технолоджи», Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоСтар Технолоджи» (далее – Заявитель) на действия  заказчика – Филиала «Приморский» открытого акционерного общества «Оборонэнерго» (далее – Филиал «Приморский»                       ОАО «Оборонэнерго») при проведении запроса котировок на предоставление услуги по утилизации списанного оборудования (оргтехника) для нужд филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» (извещение № 31502266385, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы, в документации по запросу котировок Заказчик не указал объем оказания услуг (количество по каждому отходу), чем нарушил часть 3 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Кроме того, Заказчик не указал в требованиях к участникам запроса котировок, что участник должен иметь приложение к лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию или размещению отходов I-IV классов опасности, с указанием в нем вида отхода – оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства, с разрешенным по нему видом деятельности – обезвреживание, которое является неотъемлемой её частью. Тем самым Заказчик ввел в заблуждение потенциальных участников котировки, дав возможность, пользуясь неточностью в документации, принять участие в запросе котировок компаниям, не имеющим данного вида отхода в приложении к лицензии на оказание услуг по предмету закупки.

На основании изложенного, Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в закупочную документацию

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что согласно собственному Положению о закупках, Заказчик не обязан указывать количественные характеристики закупки.

Отсутствие информации в закупочной документации о необходимости наличия у участника приложения к лицензии с указанием конкретного вида деятельности обусловлено тем, что лицензия без приложений с указанием конкретных видов деятельности является недействительным документом. Указание в закупочной документации вида оборудования, подлежащего утилизации является достаточной информацией для участника, чтобы определить — есть у него в лицензии такой вид деятельности или нет.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках ОАО «Оборонэнерго» (далее – Положение о закупках) утверждено советом директоров ОАО «Оборонэнерго» (протокол № 9 от 30.03.2012), следовательно, закупочная деятельность Филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 17.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502266385 и документация по запросу котировок.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года                    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Законом установлено, что лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе обжаловать любые действия организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупки, а лица, такие заявки не подавшие – только действия (бездействия) заказчика при организации закупки, указанные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, поскольку перечисленные в данной норме основания для обжалования относятся к стадии организации и затрагивают вопросы размещения информации о проведении закупки, а также порядка подачи заявок на участие в ней.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что на участие в рассматриваемом запросе котировок ООО «ЭкоСтар Технолоджи» заявку не подавало, следовательно, у общества отсутствовало право на обжалование действий Заказчика, поскольку обжалуемые действия не относятся к процедуре организации и проведения торгов.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию по запросу цен, установила следующее.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В извещении о проведении запроса котировок отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом запроса котировок, согласно пункту 1.3 закупочной документации, является оказание услуг по утилизации списанного оборудования (оргтехника) – системный блок, ИБП, монитор, МФУ, принтер, сканер, копир, ноутбук.

Указанное оборудование, согласно федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014  № 445, относятся к подтипу оборудование компьютерное, электронное, оптическое утратившее потребительские свойства и имеют соответствующий класс опасности.

Согласно статье 4.1 Федеральный закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона 04.05.2011  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон об лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Пунктом 5 Технического задания установлены требования к оказанию услуг, одним из которых является наличие у исполнителя лицензии/сертификата на право осуществлять данный вид деятельности.

Вместе с тем, Заказчиком в закупочной документации не установлено, что в приложении к лицензии на осуществление обезвреживания и размещения отходов  I - IV классов опасности должен быть указан вид отходов, предусмотренный документацией по запросу котировок.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, не указав требование об указании в лицензии необходимого вида отходов, Заказчик нарушил пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что рассматриваемый запрос котировок признан несостоявшимся в виду отсутствия поданных заявок на участие в запросе котировок, что подтверждается протоколом № 38-15 от 05.05.2015. При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии небходимости выдачи предписания Заказчику.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи»» необоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 3 части 9 статьи 4 и пункта 9 части 10 стать 4 Закона о закупках.
  3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны