Определение б/н О возбуждении дела № 13/07-2016 от 22 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF24 июня 2016 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы о размещении рекламы «Геометрия Фитнеса Давыдов», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В Приморское УФАС России поступило обращение <......> о нарушении «Геометрия Фитнеса Давыдов» законодательства Российской Федерации о рекламе.
В частности, сообщается, что рекламная информация«Геометрия Фитнеса Давыдов», размещенная на проспекте 100 лет Владивостоку вблизи остановки общественного транспорта «Постышева» является ненадлежащей и нарушает требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Заявитель указывает, что в рекламе содержится информация: о том, что в период с 1 по 30 апреля 2016 года клубные карты за 27 000 (двадцать семь тысяч) рублей. Однако, обратившись 20.04.2016 в отдел продаж «Геометрия Фитнеса Давыдов» с целью приобрести клубную карту за 27 000 рублей, узнала что за указанную цену, возможно, приобрести карту только на период 6 месяцев, о чем не указанно в рекламе.
Таким образом, заявитель считает, что в размещенной рекламе отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения клубной карты.
Приморское УФАС России изучив указанную рекламу, установили следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.
Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Реклама «Геометрия Фитнеса Давыдов» не содержит существенную информацию о сроке действия карты (месяц, пол года, год). Таким образом, реклама «Геометрия Фитнеса Давыдов» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ИП Латковский А. С. осуществляющий коммерческую деятельность в «Геометрия Фитнеса Давыдов» и в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 13/07-2016 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель:
- <......>.
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
– индивидуальный предприниматель Латковский А. С. (ИНН 250812891647, ОГРНИП 315250800000079).
3. Назначить дело № 13/07-2016 к рассмотрению на 22.07.2016 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).
Явка лиц, участвующих в деле, либо иных уполномоченных представителей, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии