Определение б/н Об отложении рассмотрения дела № 13/07-2016 от 22 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF22 июля 2016 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - заместитель руководителя;
Члены Комиссии: – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев 22.07.2016 дело № 13/07-2016, возбужденное в отношении ИП Латковского А.И. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
УСТАНОВИЛ:
В Приморское УФАС России поступило обращение <......> о нарушении «Геометрия Фитнеса Давыдов» законодательства Российской Федерации о рекламе.
В частности, сообщается, что рекламная информация «Геометрия Фитнеса Давыдов», размещенная на проспекте 100 лет Владивостоку вблизи остановки общественного транспорта «Постышева» является ненадлежащей и нарушает требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Заявитель указывает, что в рекламе содержится информация: о том, что в период с 1 по 30 апреля 2016 года клубные карты за 27 000 (двадцать семь тысяч) рублей. Однако, обратившись 20.04.2016 в отдел продаж «Геометрия Фитнеса Давыдов» с целью приобрести клубную карту за 27 000 рублей, узнала, что за указанную цену возможно приобрести карту только на период 6 месяцев, о чем не указанно в рекламе.
Таким образом, заявитель считает, что в размещенной рекламе отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения клубной карты.
Приморское УФАС России изучив указанную рекламу, установили следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.
Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Реклама «Геометрия Фитнеса Давыдов» не содержит существенную информацию о сроке действия карты (месяц, пол года, год). Таким образом, реклама «Геометрия Фитнеса Давыдов» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ИП Латковский А. С. осуществляющий коммерческую деятельность в «Геометрия Фитнеса Давыдов» и в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.
В ходе рассмотрения дела, ИП Латковский А.С. с нарушением не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, поступивших в адрес Приморского УФАС России (вх.4810 от 27.05.2016).
Комиссия заслушав в заседании доводы Ответчика, а также исследовав имеющиеся доказательства пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу № 13/07-2015 в данном заседании.
Руководствуясь пунктами 3.46, 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 Комиссия пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу № 13/07-2014 в данном заседании.
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Продлить срок рассмотрения дела № 13/07-2014 на 1 месяц.
2. Отложить рассмотрение дела № 13/07-2014 и назначить к рассмотрению на 10 часов 00 минут 23.08.2016 по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446, (т. (423) 241-27-81).
3. Признать лицами, участвующими в деле:
Заявитель:
- <......>
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
– индивидуальный предприниматель Латковский А.С.
Явка ИП Латковского А.С., либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии