Определение б/н Об отложении рассмотрения дела № 13/07-2016 от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 июля 2016 года                                                                                                       г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  - заместитель руководителя;

Члены Комиссии: – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  – специалист                 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев 22.07.2016 дело № 13/07-2016, возбужденное в отношении ИП Латковского А.И. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение <......> о нарушении «Геометрия Фитнеса Давыдов» законодательства Российской Федерации о рекламе.

В частности, сообщается, что рекламная информация «Геометрия Фитнеса Давыдов», размещенная на проспекте 100 лет Владивостоку вблизи остановки общественного транспорта «Постышева» является ненадлежащей и нарушает требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Заявитель указывает, что в рекламе содержится информация: о том, что в период с 1 по 30 апреля 2016 года клубные карты за 27 000 (двадцать семь тысяч) рублей. Однако, обратившись 20.04.2016 в отдел продаж «Геометрия Фитнеса Давыдов» с целью приобрести клубную карту за 27 000 рублей, узнала, что за указанную цену возможно приобрести карту только на период 6 месяцев, о чем не указанно в рекламе.

Таким образом, заявитель считает, что в размещенной рекламе отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения клубной карты.

Приморское УФАС России изучив указанную рекламу, установили следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц  и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности   (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама «Геометрия Фитнеса Давыдов» не содержит существенную информацию о сроке действия карты (месяц, пол года, год). Таким образом, реклама «Геометрия Фитнеса Давыдов» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ИП Латковский А. С. осуществляющий коммерческую деятельность в «Геометрия Фитнеса Давыдов» и в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.

В ходе рассмотрения дела, ИП Латковский А.С. с нарушением не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, поступивших в адрес Приморского УФАС России (вх.4810 от 27.05.2016).

Комиссия заслушав в заседании доводы Ответчика, а также исследовав имеющиеся доказательства пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу № 13/07-2015 в данном заседании.

Руководствуясь пунктами 3.46, 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 Комиссия пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу № 13/07-2014 в данном заседании.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Продлить срок рассмотрения дела № 13/07-2014 на 1 месяц.

2. Отложить рассмотрение дела № 13/07-2014 и назначить к рассмотрению на 10 часов 00 минут 23.08.2016  по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446, (т. (423) 241-27-81).

3. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель:

- <......>

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 – индивидуальный предприниматель Латковский А.С. 

Явка ИП Латковского А.С., либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                              

Члены Комиссии                                                      

 

                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны