Решение б/н Решение по делу № 13/07-2016 от 22 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF23 августа 2016 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: – заместитель руководителя;
Члены Комиссии: – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, - специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,
рассмотрев 23.08.2016 дело № 13/07-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Латковского Антона Станиславовича (далее – ИП Латковский А. С., Ответчик) по факту распространения рекламы с признаками нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии:
от ИП Латковского А. С.: – представитель по доверенности;
от <......> представитель не явился, уведомлен надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
26.04.2016 в Приморское УФАС России поступило обращение <......> (далее также Заявитель) о нарушении «Геометрия Фитнеса Давыдов» законодательства Российской Федерации о рекламе.
В частности, сообщается, что рекламная информация «Геометрия Фитнеса Давыдов», размещенная на проспекте 100 лет Владивостоку вблизи остановки общественного транспорта «Постышева», является ненадлежащей и нарушает требования ФЗ «О рекламе».
Заявитель указывает, что в рекламе содержится информация: о том, что в период с 1 по 30 апреля 2016 года клубные карты за 27 000 (двадцать семь тысяч) рублей. Однако, обратившись 20.04.2016 в отдел продаж «Геометрия Фитнеса Давыдов» с целью приобрести клубную карту за 27 000 рублей, узнала, что за указанную цену возможно приобрести карту только на период 6 месяцев, о чем не указанно в рекламе.
Таким образом, Заявитель считает, что в размещенной рекламе отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения клубной карты.
На заседании Комиссии представитель Ответчика поддержал письменные пояснения, представленные 27.05.2016 (вх. № 4810) из которых следует, что на основании заключенного договора оказания услуг № 04/58 от 20.11.2015, заключенного между ИП Латковским А. С. и ООО «Мега Медиа», в срок с 01.04.2016 по 30.04.2016 размещалась рассматриваемая реклама. За указанные 27 000 (двадцать семь тысяч) рублей была представлена возможность приобрести полугодовые клубные карты.
Приморское УФАС России изучив указанную рекламу, установили следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.
Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Реклама «Геометрия Фитнеса Давыдов» не содержит существенную информацию о сроке действия карты (месяц, пол года, год). Таким образом, реклама «Геометрия Фитнеса Давыдов» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ИП Латковский А. С. осуществляющий коммерческую деятельность в «Геометрия Фитнеса Давыдов» и в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Геометрия Фитнеса Давыдов» содержащие информацию о том, что в период с 1 по 30 апреля 2016 года клубные карты за 27 000 (двадцать семь тысяч) рублей, размещенную на проспекте 100 лет Владивостоку вблизи остановки общественного транспорта «Постышева», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ИП Латковскому А. С. предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в связи с окончанием периода распространения рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05.09.2016. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии