Решение б/н Решение по делу № 13/07-2016 от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 августа 2016 года                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  - специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства  и рекламы,

рассмотрев 23.08.2016 дело № 13/07-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Латковского Антона Станиславовича (далее – ИП Латковский А. С., Ответчик) по факту распространения рекламы с признаками нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

от ИП Латковского А. С.:  – представитель по доверенности;

от <......> представитель не явился, уведомлен надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.04.2016 в Приморское УФАС России поступило обращение <......> (далее также Заявитель) о нарушении «Геометрия Фитнеса Давыдов» законодательства Российской Федерации о рекламе.

В частности, сообщается, что рекламная информация «Геометрия Фитнеса Давыдов», размещенная на проспекте 100 лет Владивостоку вблизи остановки общественного транспорта «Постышева», является ненадлежащей и нарушает требования ФЗ «О рекламе».

Заявитель указывает, что в рекламе содержится информация: о том, что в период с 1 по 30 апреля 2016 года клубные карты за 27 000 (двадцать семь тысяч) рублей. Однако, обратившись 20.04.2016 в отдел продаж «Геометрия Фитнеса Давыдов» с целью приобрести клубную карту за 27 000 рублей, узнала, что за указанную цену возможно приобрести карту только на период 6 месяцев, о чем не указанно в рекламе.

Таким образом, Заявитель считает, что в размещенной рекламе отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения клубной карты.

На заседании Комиссии представитель Ответчика поддержал письменные пояснения, представленные 27.05.2016 (вх. № 4810) из которых следует, что на основании заключенного договора оказания услуг № 04/58 от 20.11.2015, заключенного между ИП Латковским А. С. и ООО «Мега Медиа», в срок с 01.04.2016 по 30.04.2016 размещалась рассматриваемая реклама. За указанные 27 000 (двадцать семь тысяч) рублей была представлена возможность приобрести полугодовые клубные карты.

Приморское УФАС России изучив указанную рекламу, установили следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности   (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама «Геометрия Фитнеса Давыдов» не содержит существенную информацию о сроке действия карты (месяц, пол года, год). Таким образом, реклама «Геометрия Фитнеса Давыдов» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ИП Латковский А. С. осуществляющий коммерческую деятельность в «Геометрия Фитнеса Давыдов» и в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Геометрия Фитнеса Давыдов» содержащие информацию о том, что в период с 1 по 30 апреля 2016 года клубные карты за 27 000 (двадцать семь тысяч) рублей, размещенную на проспекте 100 лет Владивостоку вблизи остановки общественного транспорта «Постышева», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ИП Латковскому А. С. предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в связи с окончанием периода распространения рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 05.09.2016. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                                     

 

                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны