Определение б/н О возбуждении дела № 13/07-2017 от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 апреля 2017 года                                                                              г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель, рассмотрев материалы заявления, в котором указано, что реклама общества с ограниченной ответственностью «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» (далее – ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения  и офтальмохирургии»), размещенная на территории города Владивостока, нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Приморское УФАС России поступило заявление общества   с ограниченной ответственностью «Приморский центр микрохирургии глаза» (далее – ООО «Приморский центр микрохирургии глаза») (вх. № 1443 от 22.02.2017), в котором сообщалось, что в декабре 2016 года, штатный маркетолог ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» совместно  с обществом с ограниченной ответственностью «Рекламакс» разработали фирменный рекламный эскиз ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», который впоследствии стал распространяться на территории г. Владивостока,   а также, в газетных изданиях, в частности таких как: «АиФ», «Телепрограмма», «МК-Владивосток».

Однако, в конце января 2017 года вблизи остановки «Проспект 100 лет Владивостоку» на рекламной конструкции была размещена рекламная информация ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения  и офтальмохирургии», выполненная с аналогичным цветовым оформлением  ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», а также, содержащая аналогичную компоновку, порядок расположения цветовых полей, рисунков  и фотографии практически идентичного содержания.

Таким образом, ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» считает, что такие действия Ответчика направлены на получение преимуществ,  при осуществлении направленной на получение дохода деятельности, вследствие снижения затрат на разработку и внедрение узнаваемого стиля компании, посредством смешения с компанией ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» и введения в заблуждения потребителя.

При рассмотрении обращения, Приморским УФАС России установлено,  что ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» зарегистрировано в качестве юридического лица 19.09.2011, а ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» 29.01.2010.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица    и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания  к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно пункту 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости   и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Распространение на товарных рынках рекламы осуществляется для стимулирования спроса на рекламируемую продукцию. Посредством рекламы производители товаров, работ и услуг формируют у потребителя позитивное отношение к своей продукции, сообщают о ее основных потребительских свойствах.

Однако, реклама, как источник информации о товаре, может быть недобросовестно использована, при осуществлении аналогичной коммерческой деятельности, хозяйствующими субъектами-конкурентами, тем самым вводя потребителя в заблуждение.

Вышеуказанное действие, является актом недобросовестной конкуренции, т.е. действие хозяйствующих субъектов (группы лиц), которое направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили, или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, размещенная ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» рекламная информация, посредством использования, при осуществлении коммерческой деятельности, фирменного стиля сходного до степени смешения с ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», вводит потребителей в заблуждение, относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей, чем нарушает пункт 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность   за нарушение требований части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.    В данном случае, рекламодателем является ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии», в интересах которого распространялась реклама.

07.03.2017 Приморским УФАС России был направлен запрос   ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтамохирургии»   (исх. № 1634/06).

Из поступивших пояснений (вх. № 2034 от 17.03.2017) по вышеуказанному запросу следует, что все мероприятия по организации разработки, изготовления   и размещения указанного выше рекламного продукта, включая утверждение финального макета рекламного продукта, были осуществлены индивидуальным предпринимателем Черниговской В.Ф., на основании договора об оказании рекламных услуг от 12.12.2016, а также, заявкой, оформленной от 16.12.2016  к данному договору.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции    по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12),    а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 13/07-2017 по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтамохирургии» (ИНН/КПП 2540174848/254001001,  ОГРН 1112540007546, юридический адрес: ул. Авроровская, д. 17, г. Владивосток, 690091);

заявитель – ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» (ИНН/КПП 2537066641/253701001, ОГРН 1102537000235, юридический адрес: ул. Борисенко, д. 100, корпус Е, г. Владивосток, 690080)

3. Назначить дело № 13/07-2017 к рассмотрению на 11.05.2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446      (тел. (423) 24-12-781).

4. ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтамохирургии» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34  ФЗ «О рекламе», в срок до 05.05.2017 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

Одновременно предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения  и офтамохирургии», ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»,  либо иных уполномоченных представителей, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны