Решение №5627/24 Заключение РНПт 025/10/5-725/2024 от 31 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ФГАОУ ВО «ДВФУ»

п. Аякс, д. 10, о. Русский,
г. Владивосток, Приморский край, 690922

 

ООО «СК «Атлант»

ул. Новослободская, д. 21, вн. тер.

г. муниципальный округ Тверской,

г. Москва, 127030

 

Заключение РНПт 025/10/5-725/2024

о внесении сведений об ООО «СК «Атлант» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29 июля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель комиссии: <...> – руководитель управления;

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства,

рассмотрев обращение Заказчика – ФГАОУ ВО «ДВФУ» о включении сведений об ООО «СК «Атлант» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от ФГАОУ ВО «ДВФУ»: <...> – представитель по доверенности;

от ООО «СК «Атлант»: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ФГАОУ ВО «ДВФУ» о включении сведений об ООО «СК «Атлант» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № ЭК-1068-23 от 19.12.2023 г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания Гостиницы тип 3 для нужд ДВФУ.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГАОУ ВО «ДВФУ» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность ФГАОУ ВО «ДВФУ» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Между Заказчиком и ООО «СК «Атлант» 19.12.2023 заключен контракт № ЭК-1068-23 (далее - Контракт), в соответствии с которым Подрядчик принял на себя обязательства своими силами (если иное не предусмотрено Контрактом), за свой счет, с использованием собственных материалов, изделий выполнить работы по работы по капитальному ремонту здания Гостиницы тип III для нужд ДВФУ (далее – работы) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Срок окончания работ по Контракту в соответствии с п. 2.3 Контракта до 31.07.2024 (включительно).

Пунктом 3.4 Контракта предусмотрен авансовый платеж в размере 143 684 337 (сто сорок три миллиона шестьсот восемьдесят четыре тысячи триста тридцать семь) рублей, 00 копеек. Указанный платеж произведен Заказчиком в предусмотренном Контрактом размере и в установленные Контрактом сроки, что подтверждается платежными поручениями от 22.12.2023 № 75575, 75556.

Ввиду низких темпов исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту, Заказчик, выражая высшую степень заинтересованности в завершении работ в установленный Контрактом срок и с должным качеством, неоднократно обращал внимание Подрядчика о нарушениях условий Контракта, в частности, в адрес Подрядчика направлены следующие письма:

- от 02.02.2024 № 12-06/195 «Об исполнении обязательств по Контракту», с требованием предпринять все возможные действия для скорейшего начала работ, с целью завершения работ на Объекте в установленные Контрактом сроки;

- от 22.02.2024 № 12-06/397 «О состоянии дел по Контракту № ЭК-1068-23» с повторным требованием предпринять все возможные действия для скорейшего начала работ, с целью завершения работ на Объекте в установленные Контрактом сроки;

- от 14.03.2024 № 12-06/538 «О неисполнении пунктов протокола», о нарушении Подрядчиком пунктов Протокола № 1, составленного по результатам двустороннего сеанса видео-конференц-связи;

- от 03.04.2024 № 12-06/707 «О ходе исполнения Контракта» с просьбой увеличить количество рабочей силы на Объекте, а также предоставить информацию о причинах отсутствия на Объекте строительных материалов»;

- от 18.04.2024 № 12-06/865 «О ходе исполнения обязательств по Контракту от 19.12.2023 № ЭК-1068-23» с требованием предпринять все возможные меры к скорейшей доставке строительных материалов и завершению работ на Объекте в установленный Контрактом срок, а также о возможности рассмотрения Заказчиком вопроса о расторжении Контракта в одностороннем порядке в случае неисполнения Подрядчиком требований, указанных в данном письме;

- от 30.05.2024 № 12-06/1172 «О ходе исполнения обязательств по Контракту от 19.12.2023 № ЭК-1068-23» с повторным требованием предпринять все возможные меры к скорейшей доставке строительных материалов и завершению работ на Объекте в установленный Контрактом срок, а также о возможности рассмотрения Заказчиком вопроса о расторжении Контракта в одностороннем порядке в случае неисполнения Подрядчиком требований, указанных в данном письме;

- от 18.06.2024 № 12-06/1313 «О ходе исполнения Контракта № ЭК-1068-23» с очередным требованием предпринять все возможные меры к скорейшей доставке строительных материалов и завершению работ на Объекте в установленный Контрактом срок, а также о возможности рассмотрения Заказчиком вопроса о расторжении Контракта в одностороннем порядке в случае неисполнения Подрядчиком требований, указанных в данном письме в срок до 30.06.2024.

Согласно представленным документам и сведениям, по состоянию на 01.07.2024 комплект документов, подлежащий согласованию Заказчиком до начала работ Подрядчиком в полном объеме не предоставлен, строительные леса и необходимые для выполнения работ материалы завезены в объеме, не превышающем 10% от общей их необходимости, работы на Объекте Подрядчиком не ведутся.

Кроме того, информация о поставках оставшихся строительных материалов Подрядчиком не предоставлена, ответов на ранее направленные Заказчиком в письмах запросы и требования Подрядчиком не даны.

В связи с ненадлежащим исполнением принятых на себя Подрядчиком обязательств, Заказчиком 08.07.2024 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленное в адрес Подрядчика.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Подрядчиком 16.07.2024.

Согласно пункту 11.4. Контракта, односторонний отказ от исполнения контракта вступает в силу с момента получения Подрядчиком уведомления об одностороннем отказе.

Таким образом, контракт считается расторгнутым 16.07.2024.

Доказательств того, что ООО «СК «Атлант» не исполнило обязательства по контракту по причинам, зависящим от Заказчика, либо в связи с обстоятельствами непреодолимой силы представлено не было.

Вместе с тем Комиссия принимает во внимание социальную значимость объекта - интеллектуально-образовательный и проектно-аналитический центр, климатические условия региона, в котором расположен объект и приходит к выводу о том, что неисполнение Обществом обязательств по выполнению работ по Контракту, влекут негативные последствия для Заказчика, неопределенного круга лиц.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении договора.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ в соответствии с условиями закупки и договором, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем оно должно было осознавать последствия невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий договора.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения договора, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Комиссией Приморского УФАС России действия ООО «СК «Атлант» по неисполнению условий договора признаются недобросовестными.

Сведения и документы, подтверждающие добросовестность ООО «СК «Атлант» и надлежащее исполнение условий заключенного договора не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Частью 1 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Из положений Постановления № 1211 следует, что антимонопольный орган может внести в реестр недобросовестных поставщиков сведения о лицах, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В отношении Заказчика иностранным государством Украиной, которое согласно Распоряжению Правительства РФ от 05.03.2022 N 430-р «Об утверждении перечня иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц», входит в перечень иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, 09.06.2022 Приказом президента Украины № 401-2022 «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)» введены меры ограничительного характера.

Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Общества в Реестр.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

  1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Атлант» (адрес: ул. Новослободская, д. 21, вн.тер.г. муниципальный округ Тверской, г. Москва, 127030; ИНН: 7743031523; ОГРН: 1157746004580) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

  2. Направить в Федеральную антимонопольную службу сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Атлант» (адрес: ул. Новослободская, д. 21, вн.тер.г. муниципальный округ Тверской, г. Москва, 127030; ИНН: 7743031523; ОГРН: 1157746004580) для включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

 

Председатель Комиссии: <...>

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

ООО «СК «Атлант»
ИНН 7743031523, ОГРН 1157746004580
ФГАОУ ВО "ДВФУ"
ИНН 2536014538, ОГРН 1022501297785