Акт внеплановой камеральной проверки №2723/24 Решение № ВП 22 от 15 апреля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Артемовская городская больница № 1»

ул. Партизанская, д. 13, г. Артем, Приморский край, 692760

 

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ИП Жабенец Д.И.

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

 

Решение № ВП 22

по результатам проведения внеплановой проверки

 

15 апреля 2024 года г. Владивосток

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), Комиссией Приморского УФАС России в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

проведена внеплановая проверка соблюдения КГБУЗ «Артемовская городская больница № 1» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку системы гемодиализа (извещение № 0820500000824001449)

Адрес проверяемой организации: ул. Партизанская, д. 13, г. Артем, Приморский край, 692760;

Место проверки: ул. 1-ая Морская, д. 2, каб. 443, г. Владивосток,

 

Проверкой установлено:

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения требований Закона № 44-ФЗ Заказчиком – КГБУЗ «Артемовская городская больница № 1» при проведении электронного аукциона на поставку системы гемодиализа (извещение № 0820500000824001449).

В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно доводам обращения, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку участника ИП Жабенец Д.И.

13.02.2024 года Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку системы гемодиализа (извещение 0820500000824001449).

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона № 44-ФЗ;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4-7 части 17 статьи 48 Закона № 44-ФЗ. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 № ИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим обоснованием: «(п.8 ч.12 ст. 48) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки в части характеристик товара, – заявляемые участниками сведения о Товаре указываются в соответствии с показателями эксплуатационной документации, содержащихся в регистрационных досье и инструкциях к регистрационным удостоверениям Росздравнадзора. Отсутствие или противоречие заявленных участником показателей официальным сведениям о товаре у регистрирующего органа является основанием для принятия решения о несоответствии таких сведений и/или предоставлении недостоверной информации. В заявке указанные характеристики предложенного к поставке Аппарата для гемодиализа SWS с принадлежностями по РУ № РЗН 2022/18441 от 04.10.2022 г. не соответствуют официальным сведениям в инструкции Росздравнадзора и показателям эксплуатационной документации на изделие, таким образом в заявках предоставлены недостоверные сведения о товаре: 1) Требование Описания объекта закупки: «Диапазон пределов измерения венозного давления, нижняя граница - ≥ – 500 ММ РТ СТ». Участник размещения заказа в своей заявке указывает значение «-500». В соответствии с инструкцией Аппарата для гемодиализа SWS с принадлежностями (стр.25) – диапазон измерения датчиком венозного давления: -700 ~ 800 мм рт.ст. Таким образом параметр не соответствует требованиям технического задания, в заявке указано недостоверное значение. 2) Требование Описания объекта закупки: «Диапазон пределов измерения венозного давления, верхняя граница - Меньше или равно 500 мм рт ст». Участник размещения заказа в своей заявке указывает значение «500». В соответствии с инструкцией Аппарата для гемодиализа SWS с принадлежностями (стр.25) – диапазон измерения датчиком венозного давления: -700 ~ 800 мм рт.ст. Таким образом параметр не соответствует требованиям технического задания, в заявке указано недостоверное значение. 3) Требование Описания объекта закупки: «Диапазон скорости ультрафильтрации (в час), верхняя граница - Меньше или равно 4000 мл». Участник размещения заказа в своей заявке указывает значение «4000». В соответствии с инструкцией Аппарата для гемодиализа SWS с принадлежностями (стр.24) – скорость УФ: 0 – 6000 мл/ч. Таким образом параметр не соответствует требованиям технического задания, в заявке указано недостоверное значение.)».

В силу части 1 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Из содержания заявки Заявителя следует, что участником закупки предлагается к поставке товар «Аппарата для гемодиализа SWS с принадлежностями» по РУ № РЗН 2022/18441 от 04.10.2022 г.

Участником в составе заявки указаны следующие показатели характеристик товара, соответствующие Описанию объекта закупки:

Диапазон пределов измерения венозного давления, нижняя граница, ММ РТ СТ

500

Диапазон пределов измерения венозного давления, верхняя граница

500

Диапазон скорости ультрафильтрации (в час), верхняя граница

4000

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее - Правила).

В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил, для государственной регистрации медицинского изделия представляются следующие документы: эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

При этом инструкция по применению является официальным документом, содержащим информацию о медицинском изделии, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения, и предоставляется в составе регистрационного досье в Росздравнадзор в момент регистрации.

С учетом части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

При рассмотрении и оценке вторых частей заявок, комиссия заказчика обязана проверить заявки участников закупки на отсутствие всех оснований, предусмотренных частью 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Комиссии по осуществлению закупок заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действуя разумно и добросовестно, обязаны проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству.

Учитывая указанные правомочия закупочной комиссии, Заказчиком была осуществлена проверка соответствия задекларированных участником характеристик товара характеристикам, указанных в Инструкции по применению.

В соответствии со страницами 24-25 Инструкции по применению, размещенной на сайте Росздравнадзора в составе регистрационного удостоверения № РЗН 2022/18441 от 04.10.2022 г., спорные характеристики товара имеют следующие показатели:

Диапазон пределов измерения венозного давления, нижняя граница, ММ РТ СТ

-700 ~ 800 мм рт.ст.

Диапазон пределов измерения венозного давления, верхняя граница

-700 ~ 800 мм рт.ст.

Диапазон скорости ультрафильтрации (в час), верхняя граница

0 – 6000 мл/ч

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что участником закупки ИП Жабенец Д.И. представлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого им к поставке товара.

При этом довод Заявителя о том, что указанные характеристики являются настраиваемыми параметрами, документально не подтвержден.

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено право поставщика указывать значения характеристик медицинского изделия, отличающиеся от значений, предусмотренных эксплуатационной документацией на медицинское изделие.

Признание заявки, содержащей недостоверные сведения, соответствующей требованиям извещения влияют на определение круга участников закупки и на конкуренцию между ними.

Пресечение со стороны Заказчика недобросовестных действий участников, выразившихся в предоставлении недостоверных сведений в целях достижения победы в торгах, не могут рассматриваться как нарушение действующего законодательства, поскольку направлены на обеспечение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (судебные акты по делу № А40-4129/2023).

При допуске участника, который еще на стадии проведения закупки предоставил недостоверные сведения, существуют значительные риски неисполнения / ненадлежащего исполнения контракта, как и признание такого контракта недействительным в судебном порядке.

Относительно доводов о несоответствии заявки победителя требованиям извещения, Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.

Заявка ООО «Нефролайф» не содержит сведений, противоречащих данным, включенным в Руководство по эксплуатации, размещенное на сайте Росздравнадзора в составе регистрационного удостоверения № ФСЗ 2008/03111 от 22.04.2010.

На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия не допустила нарушений требований Закона №44-ФЗ, отклонив заявку Заявителя.

Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона № 44-ФЗ при проведении закупочной процедуры решила:

Нарушений требований законодательства о закупках при проведении закупки не выявлено.

 

 

Сотрудники Приморского УФАС

России, осуществившие внеплановую проверку

______________________

(подпись)

 

______________________

(подпись)

______________________

(подпись)

  • <...>

 

  • <...>

  • <...>

 

Связанные организации

КГКУ «Примзакупки»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739
КГБУЗ «Артемовская городская больница №1»
ИНН 2502013800, ОГРН 1032500528587
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441