Определение б/н Определение о возбуждении дела № 13А/07-2015 от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 13А/07-2015 об административном правонарушении

и проведении административного расследования

7 апреля 2015 года                                                                                                                                                                                                      г. Владивосток

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы Акта фиксации рекламы, размещенной с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с нарушением требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

27.02.2015 года сотрудниками Приморского УФАС России в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, составили акт о том, что в г. Владивостоке в районе ориентира расположенного по ул. Русской, д. 42 (район остановки общественного транспорта «Автовокзал») в месте нахождения магазина кальянов «Султан», в оконном проеме и на фасаде здания размещена реклама табачных изделий и курительных принадлежностей: табак для кальяна «Starbuzz», «Al Fakher», уголь для кальяна «Coco Nara», в виде изображений банок, коробочек с нанесенным на них товарным знаком, а также кальяны, чаши, колбы и аксессуары для кальяна.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, которым в данном случае является индивидуальный предприниматель <…>, который осуществляет деятельность в магазине «Султан» и в интересах которого распространяется данная реклама.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ИП <…>, как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которых явилось размещение указанной выше рекламы с нарушением требований пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

В целях установления обстоятельств, повлекших административное правонарушение и привлечения виновных лиц к ответственности,  руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении ИП <…> (<…>) дело об административном правонарушении № 13А/07-2015, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ, по факту распространения рекламы с нарушением требований пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ и статьями 33 и 34 ФЗ «О рекламе» ИП <…> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения, но не позднее 29.04.2015, представить в Приморское УФАС России:

- письменные объяснения по факту распространения вышеуказанной рекламы с нарушением требований пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

3. ИП <…> или иному уполномоченному представителю с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 13А/07-2015 (в том числе с правом на подписание протокола об административном правонарушении) явиться 30 апреля 2015 в 13 часов 15 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 2, каб. 442, для подписания протокола об административном правонарушении (при себе иметь паспорт).

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Разъясняем, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Предупреждаем, что за непредставление в антимонопольный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в антимонопольный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде  предусмотрена административная ответственность.

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля антимонопольного

законодательства и рекламы

Приморского УФАС России                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны