Решение б/н Решение по делу № 14/07-2016 от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 августа 2016 года                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев 25.08.2016 дело № 14/07-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Ярмахова Андрея Игоревича (ИНН 253800210137, ОГРНИП 304253634500411) (далее – ИП Ярмахов А. И., Ответчик) по факту распространения рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

от ИП Ярмахова А. И.: <......>;

от ИП Ливанский Я. В. представитель не явился, уведомлен надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение ИП Ливанского Я. В.  о нарушении, ИП Ярмаховым А. И. (магазин «Не игрушки») законодательства Российской Федерации о рекламе.

В частности, сообщается, что рекламная информация магазина «Не игрушки», размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на http://www.farpost.ru/vladivostok/hobby/modeling/magazin-dlja-modelistov-i-kollekcionerov-ne-igrushki-luchshie-ceny-34956510.html является ненадлежащей и нарушает требования ФЗ «О рекламе».

Приморское УФАС России изучив указанную рекламу, установили следующее.

В рекламе содержится информация: о том, что «..Магазин «НЕ игрушки» является ЕДИНСТВЕННЫМ официальным представителем компании «ZIPmaket» в Владивостоке…», «…ЕДИНСТВЕННЫЙ во Владивостоке специализированный магазин…», «…У нас нет конкурентов! Самый большой ассортимент на ДВ!...», «…Лучшие цены…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме    и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности  (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Реклама магазин «Не игрушки» не сопровождается подтверждением. Таким образом, реклама магазин «Не игрушки» содержит нарушения пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель,   в рассматриваемом случае ИП Ярмаховым А. И. в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.

Комиссия отмечает, что «эксклюзивность» в представлении товаров компании «ZIPmaket» в Владивостоке ИП Ярмаховым А. И., материалами дела не подтверждена. Комиссией установлено, что продукция «ZIPmaket» реализуется и в других магазинах города, в том числе и в магазине Заявителя. Таким образом, Заявитель и Ответчик являются конкурентами.

ООО «Сибмакет» (компания «ZIPmaket») в своих письменных пояснениях указало, что ИП Ярмахов А. И. является представителем «ZIPmaket», однако данный факт не подтвержден. ООО «Сибмакет» не представил каких либо заключенных договоров и тот факт, что продукция «ZIPmaket» продается и в других магазинах не может свидетельствовать об эксклюзивности.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что текст рекламы размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на http://www.farpost.ru/vladivostok/hobby/modeling/magazin-dlja-modelistov-i-kollekcionerov-ne-igrushki-luchshie-ceny-34956510.html видоизменен, находится в архиве, но текст по-прежнему содержит сведения нарушающие требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Не игрушки» содержащую сравнительную характеристику объекта рекламирования без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение и нарушающую требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Ярмахову А. И. предписание о прекращении нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 07.09.2016. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                         

Члены Комиссии                                                                                      

 

                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны