Определение б/н Об отложении рассмотрения дела № 14/07-2016 от 22 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF20 июля 2016 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - заместитель руководителя;
Члены Комиссии: – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев 20.07.2016 дело № 14/07-2016, возбужденное в отношении ИП Ярмахова А.И. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
УСТАНОВИЛ:
В Приморское УФАС России поступило обращение ИП Ливанского Я. В. о нарушении, ИП Ярмаховым А. И. (магазин «Не игрушки») законодательства Российской Федерации о рекламе.
В частности, сообщается, что рекламная информация магазина «Не игрушки», размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на http://www.farpost.ru/vladivostok/hobby/modeling/magazin-dlja-modelistov-i-kollekcionerov-ne-igrushki-luchshie-ceny-34956510.html является ненадлежащей и нарушает требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Заявитель указывает, что в рекламе содержится информация: о том, что «..Магазин «НЕ игрушки» является ЕДИНСТВЕННЫМ официальным представителем компании «ZIPmaket» в Владивостоке…», «…ЕДИНСТВЕННЫЙ во Владивостоке специализированный магазин…», «…У нас нет конкурентов! Самый большой ассортимент на ДВ!...», «…Лучшие цены…».
Приморское УФАС России изучив указанную рекламу, установили следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее – Постановление) разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.
Из пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» следует, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Таким образом, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
Реклама магазин «Не игрушки» не сопровождается подтверждением. Таким образом, реклама магазин «Не игрушки» содержит нарушения пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ИП Ярмаховым А. И. в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.
Определением Приморского УФАС России от 21.06.2016 в отношении ИП Ярмахова А.И. возбуждено дело № 14/07-2014 по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 20.07.2016.
В ходе рассмотрения дела, ИП Ярмахов А.И. с нарушением не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, поступивших в адрес Приморского УФАС России (вх.7112 от 14.07.2016).
Комиссия заслушав в заседании доводы Ответчика, а также исследовав имеющиеся доказательства пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу № 14/07-2015 в данном заседании.
Руководствуясь пунктами 3.46, 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 Комиссия пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу № 14/07-2014 в данном заседании.
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Продлить срок рассмотрения дела № 14/07-2014 на 2 месяц.
2. Отложить рассмотрение дела № 14/07-2014 и назначить к рассмотрению на 13 часов 10 минут 25.08.2016 по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446, (т. (423) 241-27-81).
3. Признать лицами, участвующими в деле:
Заявитель:
- индивидуальный предприниматель ИП Ливанский Я.В. (ИНН 253702633737, ОГРНИП 315253700000548).
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
– индивидуальный предприниматель Ярмахов А.И. (ИНН 253800210137, ОГРНИП 304253634500411).
4. ИП Ярмахову А.И. представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 17.08.2016 года следующие документы и информацию:
- договор (договоры) с приложениями, заключенный (заключенные) с ООО «Сибмакет»;
- полный перечень ассортимента товара, представляемый потребителям, с указанием производителя;
- письменные пояснения о том, в отношении каких товаров употребляются слова «лучший», «единственный», «эксклюзивный», в рекламе, размещенной в телекоммуникационной сети «Интернет» (исключительно к товару, поставляемому ООО «Сибмакет» или же ко всему товару, представленному в магазине).
5. ИП Ливанскому Я.В. представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 17.08.2016 года следующие документы и информацию:
- договор (договоры) с приложениями, заключенный (заключенные) с ООО «Сибмакет»;
- полный перечень ассортимента товара, представляемый потребителям, с указанием производителя.
Предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.
Явка ИП Ярмахова А.И. и ИП Ливанского Я.В., либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии