Определение б/н Об отложении рассмотрения дела № 14/07-2016 от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 июля 2016 года                                                                                                       г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  - заместитель руководителя;

Члены Комиссии:  – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев 20.07.2016 дело № 14/07-2016, возбужденное в отношении ИП Ярмахова А.И. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение ИП Ливанского Я. В. о нарушении, ИП Ярмаховым А. И. (магазин «Не игрушки») законодательства Российской Федерации о рекламе.

В частности, сообщается, что рекламная информация магазина «Не игрушки», размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на http://www.farpost.ru/vladivostok/hobby/modeling/magazin-dlja-modelistov-i-kollekcionerov-ne-igrushki-luchshie-ceny-34956510.html является ненадлежащей  и нарушает требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Заявитель указывает, что в рекламе содержится информация: о том,  что «..Магазин «НЕ игрушки» является ЕДИНСТВЕННЫМ официальным представителем компании «ZIPmaket» в Владивостоке…», «…ЕДИНСТВЕННЫЙ во Владивостоке специализированный магазин…», «…У нас нет конкурентов! Самый большой ассортимент на ДВ!...», «…Лучшие цены…».

Приморское УФАС России изучив указанную рекламу, установили следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее – Постановление) разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Из пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» следует, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Реклама магазин «Не игрушки» не сопровождается подтверждением. Таким образом, реклама магазин «Не игрушки» содержит нарушения пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ИП Ярмаховым А. И. в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.

Определением Приморского УФАС России от 21.06.2016  в отношении ИП Ярмахова А.И. возбуждено дело № 14/07-2014 по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 20.07.2016.

В ходе рассмотрения дела, ИП Ярмахов А.И. с нарушением не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, поступивших в адрес Приморского УФАС России (вх.7112 от 14.07.2016).

Комиссия заслушав в заседании доводы Ответчика, а также исследовав имеющиеся доказательства пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу № 14/07-2015 в данном заседании.

Руководствуясь пунктами 3.46, 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 Комиссия пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу № 14/07-2014 в данном заседании.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Продлить срок рассмотрения дела № 14/07-2014 на 2 месяц.

2. Отложить рассмотрение дела № 14/07-2014 и назначить к рассмотрению на 13 часов 10 минут 25.08.2016  по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446, (т. (423) 241-27-81).

3. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель:

- индивидуальный предприниматель ИП Ливанский Я.В. (ИНН 253702633737, ОГРНИП 315253700000548).

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 – индивидуальный предприниматель Ярмахов А.И. (ИНН 253800210137, ОГРНИП 304253634500411).

4. ИП Ярмахову А.И. представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 17.08.2016 года следующие документы и информацию:

  • договор (договоры) с приложениями, заключенный (заключенные)  с ООО «Сибмакет»;
  • полный перечень ассортимента товара, представляемый потребителям, с указанием производителя;
  • письменные пояснения о том, в отношении каких товаров употребляются слова «лучший», «единственный», «эксклюзивный»,  в рекламе, размещенной в телекоммуникационной сети «Интернет» (исключительно к товару, поставляемому ООО «Сибмакет» или же ко всему товару, представленному в магазине).

5. ИП Ливанскому Я.В. представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 17.08.2016 года следующие документы и информацию:

  • договор (договоры) с приложениями, заключенный (заключенные)   с ООО «Сибмакет»;
  • полный перечень ассортимента товара, представляемый потребителям, с указанием производителя.

Предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.

Явка ИП Ярмахова А.И. и ИП Ливанского Я.В., либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                           

Члены Комиссии                                                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны