Определение б/н О возбуждении дела № 14/07-2016 от 22 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF20 июня 2016 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы о размещении рекламы магазина «Не игрушки», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В Приморское УФАС России поступило обращение ИП Ливанского Я. В. о нарушении ИП Ярмаховым А. И. (магазин «Не игрушки») законодательства Российской Федерации о рекламе.
В частности, сообщается, что рекламная информация магазина «Не игрушки», размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на http://www.farpost.ru/vladivostok/hobby/modeling/magazin-dlja-modelistov-i-kollekcionerov-ne-igrushki-luchshie-ceny-34956510.html является ненадлежащей и нарушает требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Заявитель указывает, что в рекламе содержится информация: о том, что «..Магазин «НЕ игрушки» является ЕДИНСТВЕННЫМ официальным представителем компании «ZIPmaket» в Владивостоке…», «…ЕДИНСТВЕННЫЙ во Владивостоке специализированный магазин…», «…У нас нет конкурентов! Самый большой ассортимент на ДВ!...», «…Лучшие цены…».
Приморское УФАС России изучив указанную рекламу, установили следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
Реклама магазин «Не игрушки» не сопровождается подтверждением. Таким образом, реклама магазин «Не игрушки» содержит нарушения пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ИП Ярмаховым А. И. в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 14/07-2016 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель:
- индивидуальный предприниматель ИП Ливанский Я. В.
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
– индивидуальный предприниматель Ярмахов А. И. (ИНН 253800210137, ОГРНИП 304253634500411).
3. Назначить дело № 14/07-2016 к рассмотрению на 20.07.2016 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).
4. ИП Ярмахову А. И. представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 17.07.2016 года следующие документы и информацию:
- письменную позицию по доводам указанным в определении;
- свидетельство о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе.
Предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.
Явка лиц, участвующих в деле, либо иных уполномоченных представителей, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии