Определение б/н О возбуждении дела № 14/07-2016 от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 июня 2016 года                                                                                            г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел   по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы о размещении рекламы магазина «Не игрушки», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение ИП Ливанского Я. В.  о нарушении ИП Ярмаховым А. И. (магазин «Не игрушки») законодательства Российской Федерации о рекламе.

В частности, сообщается, что рекламная информация магазина «Не игрушки», размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на http://www.farpost.ru/vladivostok/hobby/modeling/magazin-dlja-modelistov-i-kollekcionerov-ne-igrushki-luchshie-ceny-34956510.html является ненадлежащей  и нарушает требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Заявитель указывает, что в рекламе содержится информация: о том,  что «..Магазин «НЕ игрушки» является ЕДИНСТВЕННЫМ официальным представителем компании «ZIPmaket» в Владивостоке…», «…ЕДИНСТВЕННЫЙ  во Владивостоке специализированный магазин…», «…У нас нет конкурентов! Самый большой ассортимент на ДВ!...», «…Лучшие цены…».

Приморское УФАС России изучив указанную рекламу, установили следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме   и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности  (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе   в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Реклама магазин «Не игрушки» не сопровождается подтверждением. Таким образом, реклама магазин «Не игрушки» содержит нарушения пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ИП Ярмаховым А. И. в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ  «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России   от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 14/07-2016 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель:

- индивидуальный предприниматель ИП Ливанский Я. В. 

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 – индивидуальный предприниматель Ярмахов А. И. (ИНН 253800210137, ОГРНИП 304253634500411).

3. Назначить дело № 14/07-2016 к рассмотрению на 20.07.2016 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446  (тел. (423) 24-12-781).

4. ИП Ярмахову А. И. представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 17.07.2016 года следующие документы и информацию:

- письменную позицию по доводам указанным в определении;

- свидетельство о государственной регистрации и о постановке на учет      в налоговом органе.

Предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме  или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.

Явка лиц, участвующих в деле, либо иных уполномоченных представителей,  с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны