Определение б/н О возбуждении дела № 14/07-2017 от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 мая 2017 года                                                                                             г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы заявления с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.04.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление  общества с ограниченной ответственностью «Техпрогресссервис» (вх. 3119),  в котором сообщалось о том, что торгово-сервисная компания «Белизар» (ИП Макеев А.В.) в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), на сайте http://www.belizar.ru, позиционирует себя как «Первый честный автосервис во Владивостоке», что нарушает требования Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее –  ФЗ «О рекламе»).

Приморским УФАС России было установлено, что в сети Интернет,   на сайте http://www.belizar.ru, размещена рекламная информация, из которой следует, что торгово-сервисная компания «Белизар» – первый честный автосервис во Владивостоке с 9:00 до 18:00, сб: с 10:00 до 17:00».

Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор   за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц  и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица  и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Таким образом, реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Следовательно, реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, рекламная информация торгово-сервисной компании «Белизар» содержит нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение в силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе»,   за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель, в рассматриваемом случае – ИП Макеев А.В.

20.04.2017 Приморским УФАС России был направлен запрос   ИП Макееву А.В. (исх. № 3142/06).

Из поступивших пояснений (вх. № 3701 от 04.05.2017) по вышеуказанному запросу следует, что данный слоган «первый честный автосервис» был размещен на сайте с 2016 года. Выбор слова «честный» обусловлен подходом к ведению бизнеса, выраженный в следующих критериях: - проводим бесплатную диагностику для выявления всех некисправностей автомобиля; - по желанию показываем клиенту все выявленные неисправности непосредственно  на автомобиле (на подъемнике или в диагностической яме); - рассчитываем точную стоимость работ, в соответствии с прайс-листом, размещенном на нашем интернет-сайте; - не проводим никаких дополнительных работ без согласования  с клиентом, т.е. стоимость работ остается фиксированной; - строго соблюдаем заявленные сроки ремонта; - производим контроль качества выполненных работ;  - даем гарантию на свои работы; - консультируем по телефону; в случае необходимости вызываем эвакуатор для транспортировки автомобиля; - в случае некачественно выполненных работ, готовы исправить за свой счет.

Вышеперечисленные критерии подтверждаются опросом фокус-группы проведенным в 2015 году среди клиентов компании, путем телефонного опроса    в рамках обратной связи и путем заполнения анкет в офисе компании. В процессе опроса большинство клиентов отметило, что автосервис «Белизар» является первым автосервисом с подобным набором услуг и качеством работ,  что позволило использовать словосочетание: «Первый честный» в своей рекламной кампании.  Кроме того, качество выполняемых работ подтверждается отзывами клиентов в социальных сетях, на сайте (в разделе «отзывы») и других ресурсах интернета.

Однако, в рекламе автосервиса «Белизар» отсутствует ссылка на результаты, полученные путем сравнения компетентными организациями, либо конкурсным жюри.

Использование в рекламе выражения «Первый честный автосервис во Владивостоке» допустимо при указании в содержательной части рекламы формулировки номинации, в которой была одержана победа, и размещении ссылки на организатора, наименование и дату конкурса (если проводился конкурс), либо ссылка компетентной организации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России  от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 14/07-2017 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- Индивидуальный предприниматель Макеев А.В. (ОГРНИП 315254300003967)

заявитель:

- Общество с ограниченной ответственностью «Техпрогресссервис».

3. Назначить дело № 14/07-2017 к рассмотрению на 09.06.2017 года   в 13 часов 10 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446      (тел. (423) 24-12-781).

Явка ИП Макеева А.В., либо иного уполномоченного представителя   с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия  в рассмотрении дела, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны