Решение б/н Решение по жалобе ООО «Локаторная техника» от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 марта 2016 года                                                                               г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

 Председатель комиссии:  –  заместитель руководителя;

 Члены комиссии:

  – начальник отдела контроля торгов;

– специалист-эксперт  отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу ООО «Локаторная техника»

     в присутствии:

от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

от Заказчика: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли,

          

       УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Локаторная техника» на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чугуевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту комплекса рентгеновского диагностического стационарного «Медикс-Р-Амико» с заменой комплектующих (извещение  № 0320300016116000018) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно:

- требования к первой части заявки не соответствуют требованиям Закона № 44-ФЗ;

-  описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ;

  - не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

  - ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации установлены с нарушением норм Закона № 44-ФЗ.

Также, заявитель считает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба).

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта

В связи с тем, что Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то Комиссия Приморского УФАС России не наделена полномочиями рассматривать жалобу в части обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчик в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона  № 44-ФЗ не установил запрет на допуск работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено», а также в соответствии с нормами статьи 14 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об аукционе заказчик установил иные требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки и состав второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения электронных аукционов, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Следовательно, заказчик, установив ограничение о том, что участниками закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не допустил нарушение Закона № 44-ФЗ. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе, установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие работы, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Исходя из анализа положений статьи 33 Закона № 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к используемому товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Доказательств невозможности выполнить работы с использованием товара, указанным в документации, заявителем не представлены.

Довод о нарушении заказчиком Закона № 44-ФЗ при выборе способа осуществления закупки не подтвердился.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106  Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

         РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Локаторная техника» на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чугуевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту комплекса рентгеновского диагностического стационарного «Медикс-Р-Амико» с заменой комплектующих (извещение № 0320300016116000018) обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

2. Не рассматривать доводы жалобы в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

3. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

 -  пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещение и в документации об аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами с нарушением Закона № 44-ФЗ;

 -  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие аукционе не в соответствии с требованиями статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

  4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.  

 

Председатель  Комиссии:                                                            

Члены комиссии:                                                                        

                          

                                                                                 

                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны