Решение б/н Решение по жалобе ООО «НЭМК» от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – начальник отдела контроля органов власти,

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

рассмотрев жалобу ООО «НЭМК»  (далее – Заявитель)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «НЭМК» на действия заказчика – филиала ОАО «ДГК» «Приморская генерация» (далее также – ОАО «ДГК») при проведении открытого запроса предложений на электронной торговой площадке «Техническое обслуживание устройств РЗ и Автоматики, системы связи передачи команд РЗА и ПА ВЛ220 «ВТЭЦ-2-Зеленый угол» выверка развернутых, принципиально-монтажных схем филиала «Приморская генерация» ОАО «ДГК» (Техобслуживание) (объявление о закупке № 350980/1 размещено на электронной торговой площадке www.b2b-energo.ru).

По мнению заявителя, заказчик неправомерно отстранил заявителя от  объявленной переторжки.

Заявитель указал, что 14.03.2014 филиал ОАО «ДГК» «Приморская генерация» объявил о проведении открытого запроса предложений на электронной торговой площадке b2b-energo «Техническое обслуживание устройств РЗ и Автоматики, системы связи передачи команд РЗА и ПА ВЛ220 «ВТЭЦ-2-Зеленый угол».

Заявитель пояснил, что ООО «НЭМК» обладает всеми необходимыми ресурсами (лицензия, оборудование, опытный обученный персонал) для выполнения работ по «Техническому обслуживанию устройств РЗ и Автоматики, системы связи передачи команд РЗА и ПА ВЛ220 «ВТЭЦ-2-Зеленый угол», а также предложило наименьшую цену по оказанию данных услуг.

Несмотря на вышеуказанные условия, ОАО «ДГК» отстранила Заявителя от объявленной следующей переторжки.

На основании изложенного Заявитель просит признать торги, состоявшиеся 25.03.2014 действительными и передать подряд по «Техническому обслуживанию устройств РЗ и Автоматики, системы связи передачи команд РЗА и ПА ВЛ220 «ВТЭЦ-2-Зеленый угол» ОО «НЭМК».

 

Представители ОАО «ДГК» с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения, пояснили, что 14.03.2014 ОАО «ДГК» объявило о проведении запроса предложений на выполнение работ по «Техническому обслуживанию устройств РЗ и Автоматики, системы связи передачи команд РЗА и ПА ВЛ220 «ВТЭЦ-2-Зеленый угол» выверке развернутых, принципиально-монтажных схем». Извещение было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, копия извещения была размещена на сайте общества www.dvgk.ru . Запрос предложений проводился в электронной форме с использованием электронно-торговой площадки www.b2b-energo.ru.

Согласно регламента «Организации и проведения экспертной оценки предложений частников регламентированных закупок, товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ДГК» (Приказ ОАО «ДГК» от 15.08.2013 № 444), для повышения качества и эффективности закупочной деятельности и полного удовлетворения потребностей в товарах и услугах, по каждому поступившему предложению проводится экспертная оценка по различным направлениям экспертизы (техническое, финансовое, юридическое и т.д.), цель которой осуществить оценку предложений на соответствие требованиям, указанным в Закупочной документации и Техническом задании.

Эксперты но различным направлениям оценки назначаются Закупочной комиссией при утверждении извещения, закупочной документации и Руководства по экспертной опенке из числа сотрудников филиала согласно «Реестра экспертов филиала «Приморская генерация» ОАО «ДГК» (Приказ филиала «Приморская генерация» ОАО «ДГК» от 28.03.2013 № 162А). На основании частых экспертиз, представленных экспертами, составляется сводное экспертное заключение, где обобщенные оценки вычисляются секретарем Закупочной комиссии взвешенным суммированием указанных усредненных оценок, предоставленных экспертами, что прямо предусмотрено Руководством но экспертной оценке.

С учетом характера и сложности выполняемых работ, сопоставление и ранжирование предложений участников, поступивших на открытый запрос предложений, осуществлялись на основании неценовых критериев, указанных в п. 4.1.21 Закупочной документации. Так же во внимание Закупочной комиссией принималось мнение экспертов.

Также представители ОАО «ДГК» пояснили, что допуск участников к процедуре переторжки проводился на основании п. 7.11.1.6 «Положения о закупке продукции для нужд ОАО «ДГ'К», согласно которому Закупочная комиссия вправе пригласить участников занявших в предварительной ранжировке заявок места с первого по четвертое. ООО «НЭМК» не была приглашена па процедуру переторжки, так как в предварительной ранжировке его заявка заняла пятое место.

Представители ОАО «ДГК» указали, что с учетом необходимости внесения изменений в Закупочную документацию, техническое задание и корректировки сроков выполнения работ, па основании п. 1.1.5 Закупочной документации Закупочной комиссией 1-го уровня филиала «Приморская генерация» ОАО «ДГК» принято решение отказаться от дальнейшего проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по «Техническому обслуживанию устройств релейной защиты и автоматики, системы связи передачи команд РЗЛ и ПА ВJI-220 «ВТЭЦ-2-Зеленый угол» выверка развернутых, принципиально-монтажных схем» (Протокол от 21.04.2014 №114). Информирование Участников об отказе от дальнейшего проведения открытого запроса предложений осуществлялось посредством функционала электронно-торговой площадки www.b2b-energo.ru и официального сайта www.zakupki.gov.ru.

Рассмотрев представленные Заявителем и ОАО «ДГК» документы и материалы, заслушав и оценив доводы сторон, Комиссия установила следующее.

 

1.                ОАО «ДГК» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке продукции для нужд ОАО «ДГК» (далее – Положение о закупке) утверждено протоколом Совета директоров ОАО «ДГК» от 27 июня 2012 г. № 23.

Таким образом, ОАО «ДГК» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

2.                Из материалов дела следует, что 14.03.2014. на сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «ДГК» разместило извещение № 31400977393 о проведении запроса предложений на выполнение работ по «Техническому обслуживанию устройств РЗ и Автоматики, системы связи передачи команд РЗА и ПА ВЛ220 «ВТЭЦ-2-Зеленый угол» выверке развернутых, принципиально-монтажных схем». Копия извещения была размещена на сайте общества www.dvgk.ru . Запрос предложений проводился в электронной форме с использованием электронно-торговой площадки www.b2b-energo.ru.

В п. 10 Извещения о проведении запроса предложений указано, что победителем запроса предложения будет определен допущенный участник, предложивший наилучшие условия исполнения договора согласно критериям, указанным в документации по запросу предложений.

Согласно п. 4.1.21 Закупочной документации критериями оценки предложений участников являлись:

-предпочтительность организационно-технических предложений;

-вероятность должного исполнения контракта (надежность Участника);

-предпочтительность договорных условий.

Таким образом, комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя о том, что предложение наименьшей цены является основанием для признания ООО «НЭМК» победителем запроса предложений является необоснованным.

В соответствии с регламентом «Организации и проведения экспертной оценки предложений участников регламентированных закупок, товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ДГК» по каждому поступившему предложению проводиться экспертная оценка по различным направлениям экспертизы (техническое, финансовое, юридическое и т.д.), цель которой осуществить оценку предложений на соответствие требованиям, указанным в Закупочной документации и Техническом задании.

Согласно сводному экспертному заключению итоговая неценовая предпочтительность ООО «НЭМК» составила 3,12 балла, тем самым ООО «НЭМК» заняло пятое место в ранжировке заявок.

На основании п. 7.11.1.6 Положения о закупке закупочная комиссия вправе пригласить к процедуре переторжки участников, занявших в предварительной ранжировке заявок места с первого по четвертое.

Таким образом, комиссия пришла к выводу, что ООО «НЭМК» было правомерно отказано в допуске к объявленной переторжке.

Из вышеизложенного следует вывод о том, что при проведении обжалуемой закупки требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках ОАО «ДГК» нарушены не были. Также, комиссия не выявила нарушений требований антимонопольного законодательства при проведении филиала ОАО «ДГК» обжалуемого запроса предложений.

 

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «НЭМК» необоснованной.

2.     Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны