Решение б/н Решение по жалобе ООО «Зололтарь» от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 марта 2016 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  –  заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – начальник отдела контроля торгов,

 – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Золотарь»,

в присутствии:

от Заявителя: – представитель по доверенности;

от Заказчика:  – представители по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Зололтарь» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» при проведении запроса котировок на оказание услуг специализированных транспортных средств (извещение № 0320100011216000028) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как извещение о проведении запроса котировок  не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, в связи с тем, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает, что требования к услугам установлены в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.

При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил условия оказываемых услуг, а именно требование к транспортному средству: объем кунга не менее 4 м3 не более 5 м3.

Вместе с тем, согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» жидкие неканализационные отходы вывозятся ассенизированным вакуумным транспортом, а не в кунге.

Следовательно, заказчик описал объект закупки с нарушением требований статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона  № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Зололтарь» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» при проведении запроса котировок на оказание услуг специализированных транспортных средств (извещение № 0320100011216000028) обоснованной.

 2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение статьи 33 Закона № 44-ФЗ, т. к. описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.   

  3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.  

 

Председатель  Комиссии:                                                             

Члены комиссии:                                                                         

 

                                     

                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны