Определение б/н Определение о продлении срока проведения административного р... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного расследования

по делу № 14А/07-2015 об административном правонарушении

7 мая 2015 года                                                                                                                                                                                                    г. Владивосток

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), <…> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении   № 14А/07-2015, возбужденного по результатам рассмотрения дела № 114/07-2014 (решение от 30.01.2015 исх. № 1026/07-2) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Диваль» (ИНН/КПП 2543035850/254301001, ОГРН 1132543021038, ул. Волжская, д. 1, офис 5, г. Владивосток, 690048) по факту нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

30.01.2015 года в результате рассмотрения дела № 114/07-2014, возбужденного Приморским УФАС России в отношении ООО «Диваль» по заявлению ООО «Сплендид» (вх. № 7944 от 19.08.2014), Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), рекламу, распространяемую ООО «Диваль» в виде копий рекламных буклетов продукции ООО «Сплэндид», чем вводит в заблуждение потребителей в отношении характеристик товара.

Из материалов дела № 114/07-2014 следует, что ООО «Сплэндид» (Фабрика Восток-мебель) является производителем мягкой мебели, в том числе матрацев. В ассортименте продукции компании представлены матрацы двусторонней мягкости «КЛИО» с блоком независимых пружин, разработанные по технологии компании (на основе ГОСТ 19917-93 и конструкторской документации, техническое описание ТО 13-42088598-40-06, извещение об изменении к техническому описанию ТО 13-42088598-40-06). Данный вид продукции прошел необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации испытания, что подтверждается протоколами испытаний Испытательной лаборатории мебели и лесопромышленной продукции ООО «ЦС «Приморсклестехцентр».

С 2006 года для информирования потребителей о свойствах данных матрацев ООО «Сплэндид» использует буклет, изготовленный и разработанный по заказу ООО «Сплэндид» (изготовитель ООО Типография «Доминант», договор № 074 от 14.06.2006). Рекламный текст и макет рекламного буклета, распространяемого ООО «Диваль», был разработан и утвержден менеджером по рекламе ООО «Сплэндид», в чьи обязанности входило осуществление выбора форм и методов рекламы, их текстового и цветового оформления.

Таким образом, данный буклет на протяжении 8 лет используется для информирования потребителей и индивидуализации продукции  ООО «Сплэндид» в местах официальной продажи товара компании.

ООО «Сплэндид» не реализует мебель через торговую сеть «Город Диванов» (ООО «Диваль»), между тем, в мебельном магазине с наименованием «Город Диванов», расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Луговая, д. 28. ст. 2 на ряде диванов, изготовителем которых ООО «Сплэндид» не является, размещены черно-белые копии вышеуказанного рекламного буклета. После личного обращения ООО «Сплэндид» к сотруднику магазина, который продавал данные диваны, с требованием убрать буклеты, с буклетов была только отрезана верхняя часть, где указаны контактные данные  ООО «Сплэндид», тем самым, продавец вводит в заблуждение потребителей в отношении потребительских свойств и качества товара.

Данные действия распространителя буклетов (ООО «Диваль») наносят вред деловой репутации ООО «Сплэндид», так как вводят в заблуждение потребителей, относительно изготовителя и комплектации диванов. Также, могут причинить потенциальные убытки, связанные с обращением клиентов о несоответствии реализуемой ими продукции заявленным в буклете требованиям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58  «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами ФЗ «О рекламе» (далее – Постановление) разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Из пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» следует, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, ООО «Диваль», распространяя копии рекламного буклета ООО «Сплэндид» на диванах, изготовителем которых не является  ООО «Сплэндид», вводит в заблуждение потребителей в отношении характеристик товара, чем нарушает положения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Диваль», как рекламодателя, следствием которых явилось размещение ненадлежащей рекламы которая вводит в заблуждение потребителей в отношении характеристик товара, чем нарушает требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении № 14А/07-2015 установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, информация запрошенная определением о возбуждении дела у  ООО «Диваль». Указанное определение было направлено в адрес ООО «Диваль» заказным письмом с уведомлением по адресу указанному в ЕГРЮЛ, однако определение на дату составления протокола не вручено адресату. Согласно информации с официального сайта «Почта России» и приложения «Отслеживание почтовых отправлений» вышеуказанное определение не вручено. Атрибут операции: временное отсутствие адресата (внутрироссийский почтовый идентификатор 69000785005408).

Поскольку месячный срок проведения административного расследования истекает 08.05.2015, а информация запрошенная определением о возбуждении дела у ООО «Диваль» до настоящего времени не представлена, в соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок административного расследования должен быть продлен с целью получения дополнительных доказательств по делу.

Руководствуясь частью 2 статьи 29.6, частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Продлить срок рассмотрения дела № 14А/07-2015, возбужденного в отношении ООО «Диваль» по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ на 1 календарный месяц.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ и статьями 33 и 34  ФЗ «О рекламе» ООО «Диваль» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения, но не позднее 05.06.2015, представить в Приморское УФАС России:

- письменные объяснения по факту распространения вышеуказанной рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

4. Директору ООО «Диваль» или иному уполномоченному представителю с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 14А/07-2015 (в том числе с правом на подписание протокола об административном правонарушении) явиться 8 июня 2015 в 13 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 2, каб. 442, для подписания протокола об административном правонарушении (при себе иметь паспорт).

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела  физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Предупреждаю, что за непредставление в антимонопольный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в антимонопольный орган таких сведений  в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны