Постановление б/н О прекращении производства по делу об административном пра... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 февраля 2016 года                                                            г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Черниговского района , в отношении должностного лица заказчика – директора Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Майский психоневрологический интернат» (далее - КГБУСО «Майский ПНИ») , допустившей нарушение Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), выразившееся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на поставку мяса и мясной продукции на 1 квартал 2016 года (извещение № 31503109824) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 23.66, 28.7, КоАП РФ, в присутствии представителя по доверенности (№ б/н от 20.02.2016) В.,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Черниговского района (далее - прокуратура) проведена проверка соблюдения КГБУСО «Майский ПНИ» законодательства о контрактной  системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам проверки вынесено постановление от 04.02.2016 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика – директора КГБУСО «Майский ПНИ».

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы дела были направлены по подведомственности в Приморское УФАС России.

По мнению прокуратуры, в нарушение вышеуказанной нормы, при проведении запроса котировок № 31503109824 лот №1 на поставку мяса и мясной продукции на 1 квартал 2016 года заказчиком в лице КГБУСО «Майский ПНИ» указана НМЦК в размере 806 650 руб. 00 коп., на поставку свинины и мяса кур лот №2 указана НМЦК в размере 836 885,00 руб. и поставку колбасных изделий лот №3 указана НМЦК в размере 228 855,00 руб. Таким образом, суммарная сумма трех лотов превысила 1 000 000 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

Частью 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно информации размещенной на официальном сайте единой информационной системы 01.04.2014 КГБУСО «Майский ПНИ» размещено утвержденное приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 27.03.2014 № 164 Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд КГБУСО «Майский ПНИ» (далее – Положение о закупках).

Следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ  КГБУСО «Майский ПНИ» было вправе осуществлять закупки в 2015 с соблюдением требований Закона № 223-ФЗ и Положения о закупках.

Между тем, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность на утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку в рассматриваемом случае КГБУСО «Майский ПНИ» осуществило закупку на основании Закона № 223-ФЗ и Положения о закупках, то на данную закупку положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не распространяются.

Следовательно, рассматриваемые действия КГБУСО «Майский ПНИ» требования Закона № 44-ФЗ не нарушают и,  в свою очередь, не могут быть квалифицированны как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, должностного лица заказчика – директора КГБУСО «Майский ПНИ»  отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 7.30 и статьями 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора КГБУСО «Майский ПНИ»  прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

 

                      (подпись, фамилия, инициалы должностного лица)

 

 

     Копию настоящего постановления по     лучил (а):

«____» _________________ 2016 г.

 

 

 

    __________________________________

(подпись, фамилия, инициалы должностного лица или его  защитника)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны