Решение б/н Решение по делу № 15/07-2017 от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9 июня 2017 года                                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:  – заместитель руководителя;

члены Комиссии:  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев 09.06.2017 дело № 15/07-2017, возбужденное в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Двадцатый век фокс снг» (ОГРН 1057748645613, ИНН/КПП 7705692096/770401001) (далее – ООО «Двадцатый век фокс снг») по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии:

от ООО «Двадцатый век фокс снг»:  – представитель по доверенности;

от НПАО «Кинофорум»:  – представитель по доверенности;

от <......>.:  лично,

УСТАНОВИЛА:

 

07.03.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление <......> в отношении рекламы распространяемой в кинотеатре «Владивосток».

Из поступившего заявления следует, что реклама фильма «Логан:Росомаха» транслируемая в помещении кинотеатра «Владивосток» (НПАО «Кинофорум») содержит категорию 16+, однако на билете на данный фильм стоит категория 18+.

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев рекламу распространяемую в кинотеатре «Владивосток», установило следующее.

Из информации представленной НПАО «Кинофорум» (вх. № 2598 от 03.04.2017) следует, что фильм «Логан:Росомаха» представлен НПАО «Кинофорум» для проката правообладателем – ООО «Двадцатый век фокс снг» согласно договору о коммерческом прокате кинофильмов. Вместе с кинофильмом правообладатель предоставляет кинотеатру, согласно договора о коммерческом прокате кинофильмов информационные материалы к фильму: постеры, плакаты, ролики.

Таким образом, рекламный ролик фильма «Логан:Росомаха» транслируемый в помещении кинотеатра «Владивосток» содержащий категорию 16+ представлен ООО «Двадцатый век фокс снг».

Прокатное удостоверение на указанный фильм выдано с установленным ограничением «запрещено для детей», в связи с чем НПАО «Кинофорум» при выпуске билетов указал категорию 18+.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц       и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности   (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

На основании изложенного рекламный ролик фильма «Логан:Росомаха» транслируемый в помещении кинотеатра «Владивосток» содержащий категорию 16+ содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» так как содержит не соответствующие действительности сведения о категории информационной продукции.

Ответственность за нарушение части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Определением Приморского УФАС России от 11.05.2017 (исх. № 3828/06-3) в отношении ООО «Двадцатый век фокс снг» возбуждено дело № 15/07-2017 по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 09.06.2017.

09.06.2017 на заседании Комиссии <......> поддержал доводы указанные в заявлении. Представитель ООО «Двадцатый век фокс снг» поддержал ранее представленные письменные пояснения (вх. № 4531 от 01.06.2017) из которых следует, что после получения прокатного удостоверения к фильму «Логан:Росомаха» с указанием информационной продукции 18+, ООО «Двадцатый век фокс снг» посредством электронной почты (данный способ предусмотрен генеральным договором о коммерческом прокате кинофильмов) направил справку по фильму с указанием информационной продукции 18+.

15.02.2017 ООО «Двадцатый век фокс снг» на основании генерального договора о коммерческом прокате кинофильмов, заключенного 10.09.2015 с НПАО «Кинофорум», заключило приложение № S3324-337-17 на право коммерческого кинотеатрального показа фильма «Логан:Росомаха».

20.02.2017 в адрес кинотеатра «Владивосток» (НПАО «Кинофорум») посредством электронной почты была направлена копия прокатного удостоверения с указанием информационной продукции 18+, а 21.02.2017 тем же способом был направлен рекламный ролик к фильму с указанием информационной продукции 18+.

Таким образом, по мнению ООО «Двадцатый век фокс снг», в действии их общества отсутствуют нарушения ФЗ «О рекламе», так как им была представлена информация о категории информационной продукции.

НПАО «Кинофорум» в заседание Комиссии представил письменную позицию по делу, из которой следует, что до заключения приложений к генеральному договору о коммерческом прокате кинофильмов, кинотеатр имеет возможность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http:kinoplan24.ru (в личном кабинете) отметить фильмы на которые он намеревается в будущем заключить приложение о прокате. На данном ресурсе так же размещены рекламные ролики для скачивания кинотеатром.

В январе 2017 сотрудником НПАО «Кинофорум» на вышеуказанном ресурсе был скачен ролик (трейлер) к фильму «Логан:Росомаха» (с указанием информационной продукции 16+) и запущен в автоматическом режиме к трансляции в кинотеатре с 02.03.2017. Так как с 01.02.2017 по 03.03.2017 вышеуказанный сотрудник не присутствовал на работе, то исправить классификацию информационной продукции, с учетом поступившей информации от ООО «Двадцатый век фокс снг», с 16+ на 18+ не представлялось возможным. Факт различия в категории сотрудником НПАО «Кинофорум» был установлен и исправлен 06.03.2017.

Комиссия согласна с доводами ООО «Двадцатый век фокс снг» относительно того, что НПАО «Кинофорум» не проявило ту степень ответственности и в должной мере осмотрительность, возложенную на рекламораспространителя, и распространил рекламу, с нарушение требований ФЗ «О рекламе», после получения достоверной информации о возрастном ограничении. Однако, в действиях ООО «Двадцатый век фокс снг», как рекламопроизводителя, Комиссия так же усматривает признаки нарушения ФЗ «О рекламе», так как общество так же не проявило ту степень ответственности и в должной мере осмотрительность, при изготовлении и размещении на сайте http:kinoplan24.ru ролика (трейлера) к фильму «Логан:Росомаха» с указанием информационной продукции 16+.

Исследовав имеющееся в деле документы, Комиссия пришла к выводу, что данная реклама, распространялась с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу фильма «Логан:Росомаха» транслируемая в помещении кинотеатра «Владивосток», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать факт нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» НПАО «Кинофорум» как рекламораспространителя.

3. Признать факт нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ООО «Двадцатый век фокс снг» как рекламопроизводителя.

4. Не выдавать предписание о прекращении нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в связи с окончанием периода распространения.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.06.2017. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 

Члены Комиссии                                                                                   

 

                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны