Решение №025/05/21-433/2020 реклама от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Радуга»

//

 

Управление градостроительства

Администрации Уссурийского

городского округа

//

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/21-433/2020

 

2 июля 2020 года                                                                                      г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по
Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России; Управление)
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: //. – руководитель;

члены Комиссии: //. – начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, //. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства
и рекламы,

рассмотрев 02.07.2020 дело № 025/05/21-433/2020, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Радуга» (// (далее – ООО «Радуга»; Общество), по факту распространения рекламной информации с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
(далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии сторон по делу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.03.2020 в Приморское УФАС России поступило обращение Управления Градостроительства Администрации Уссурийского городского округа (далее – Администрация) (вх. № 2192) в отношении информации магазина «Пив буль», расположенном в городе // (далее – Объект)
с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

В обращении указано, что на фасаде здания расположена рекламная конструкция продавца алкогольной продукции магазина «Пив буль»
с изображением стаканов и кружек с напитком, напоминающим пиво, и надписи «Свежее, разливное, холодное, живое», «Более 30 сортов» (реклама 1). Рекламный баннер на торце здания (реклама 2) содержит изображение кружки с напитком, напоминающим пиво и надпись: «За 1 литр цена 80 рублей». Администрация считает, что размещение указанной информации содержит признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Собственником вышеуказанной рекламной конструкции является
ООО «Радуга», которое разместило рекламу алкогольной продукции
с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) на внешней стороне Объекта.

Разрешение на установку и эксплуатацию вышеуказанной рекламной конструкции администрация Уссурийского городского округа не выдавала.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица
и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания
к которым направлена реклама.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а рекламируется магазин «Пив буль» как продавец алкогольной продукции.

Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу алкогольной продукции магазина «Пив буль» и способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению товара на рынке.

Рассматриваемая реклама направлена на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции, посредством рекламной конструкции обеспечивает ее свободное восприятие
для всех.

Вместе с тем, согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей
или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару,
в отношении рекламы которого указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация
о продавце алкогольной продукции (пива) установлена, в том числе,
и с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно: размещенной на внешней стене Объекта, в котором также располагается магазин «Пив буль» ООО «Радуга», то в данном случае содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В связи с вышеизложенным, Приморским УФАС России в отношении
ООО «Радуга» было вынесено определение о возбуждении дела
№ 025/05/21-433/2020 (исх. № 2598/06-2 от 03.04.2020) по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Определением Приморского УФАС России от 06.05.2020 (исх. от 08.05.2020 № 3693/06-2) рассмотрение дела откладывалось с целью истребования пояснений ООО «Радуга» и получения сведений о надлежащем уведомлении Общества о дате рассмотрения дела.

Определением Приморского УФАС России от 04.06.2020 (исх. от 09.06.2020 № 4600/06-2) рассмотрение дела также откладывалось с целью истребования пояснений ООО «Радуга» и получения сведений о надлежащем уведомлении Общества о дате рассмотрения дела.

02.07.2020 на заседании Комиссии представители Администрации и Общества не явились. Документов от сторон по делу в рамках рассмотрения дела не поступало.

Комиссией установлено, что почтовая корреспонденция Приморского УФАС России направлялась в адрес ООО «Радуга» по адресу регистрации Общества.

Неполучение почтовой корреспонденции расценивается Комиссией
как уклонение Обществом от получения корреспонденции и считается надлежащим уведомлением лица о времени и месте рассмотрения дела
по признакам нарушения Законодательства Российской Федерации о рекламе.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла
к выводу, что рассматриваемая информация является рекламой
и распространяется с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21
ФЗ «О рекламе».

Таким образом, Комиссия, оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, признает их достаточными для квалификации спорной информации
в качестве ненадлежащей рекламы.

В связи с тем, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие отсутствие/демонтаж рассматриваемой рекламной информации, то Комиссия считает необходимым выдачу предписания ООО «Радуга».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ
«О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО Радуга»
на внешней стене здания по адресу: в городе Уссурийск, ул. Чичерина, д. 151, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21
ФЗ «О рекламе».

2. Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении
ООО «Радуга» нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21
ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 16.05.2020.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                            //

 

Члены Комиссии                                                                                        //

 

                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны