Решение №1524/08-2 Решение по жалобе ООО "Мазур Групп" от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

специалист 1 разряда отдела контроля органов власти

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мазур Групп» (далее – ООО «Мазур Групп», Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Мазур Групп» на действия заказчика – ОАО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» (далее – ОАО «Примавтодор») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку запасных частей и комплектующих к автомобилям марки КамАЗ, режущих кромок, ножей бульдозерных, ножей грейдерных, коронок рыхлителя, коронок ковшей, техпластин, щеток дисковых, ходовой части бульдозера и запасных частей для ремонта и технического обслуживания автотранспорта и дорожно-строительной техники ОАО «Примавтодор» (извещение № 31502042571, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок).

Как следует из жалобы, Заказчик, объединив в одну закупку запасные части и комплектующие к автомобилям марки КамАЗ нарушает часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что весь номенклатурный перечень запасных частей, заявленных ОАО «Примавтодор» в запросе котировок, находится в свободном обращении. Никаких видимых препятствий для приобретения какого-либо наименования из списка на рынке не существует. Таким образом, ООО «Мазур Групп» не было поставлено в неравное положение с другими участниками запроса котировок.

Заявитель, являясь дилером одного единственного производителя, мог объединиться с другими производителями, дилерами, трейдерами, осуществляющими поставку всех номенклатурных групп, указанных в конкурсной документации, для совместного участия в закупке.

В условиях финансового кризиса приоритетным направлением деятельности любой организации является оптимизация издержек и рациональное распределение финансовых ресурсов. Объединение запасных частей различных производителей в единый перечень с поставкой со склада во Владивостоке призвано минимизировать расходы на хранение, максимально снизить финансовые риски по недопоставке, а также сократить транспортные издержки.

В виду изложенного Заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы           ООО «Мазур Групп», в виду отсутствия законных оснований и доказательной базы.

Рассмотрев представленные Заказчиком и Заявителем материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОАО «Примавтодор», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Примавтодор» (далее – Положение о закупках) утверждено решением Советом директоров  ОАО «Примавтодор» 13.11.2013 (протокол № 9).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «Примавтодор» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что извещение и документация о проведении Запроса котировок были размещены 18.02.2015 на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) по адресу в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» на сайтах www.zakupki.gov.ru и www.utp.sberbank-ast.ru (извещение № 31502042571,  № SBR003-1502180066).

На сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) Заказчик в графике проведения указал:

дата и время начала срока подачи заявок на участие – 19.02.2015, 02:00;

дата и время окончания срока подачи заявок на участие – 25.02.2015, 11:00;

дата и время рассмотрения заявок – 06.03.2015; 03:00;

дата и время проведения итогов – 06.03.2015; 03:00.

ООО «Мазур Групп» заявку на участие в Запросе котировок не подавало.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из данной нормы, так как Заявитель не подавал заявку на участие в Запросе котировок, он мог обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган, в случае, если только обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

 Таким образом, жалоба ООО «Мазур Групп»  не может рассматриваться в соответствии со статьей 18.1  Закона о защите конкуренции, так как нарушения указанные в жалобе не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «Мазур Групп».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было выявлено нарушения подпункта 10.1.2 пункта 10 Положения о закупках.

      Согласно подпункту 10.1.2. пункта 10 Положения о закупках при проведении запроса котировок заказчик не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания приема заявок размещает: извещение и документацию о проведении запроса котировок; проект договора на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru.

     Согласно данному подпункту, Заказчик должен был разместить не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания приема заявок извещение и документацию о проведении запроса котировок и проект договора на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru.

     Заказчик разместил извещение о проведении Запроса котировок 18.02.2015, а дата  окончания приема заявок установил 25.02.2015, тем самым нарушил срок размещения извещения.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком подпункта 10.1.2 пункта 10 Положения о закупках. Вместе с тем, поскольку данное нарушение не повлияло на результат проведения Запроса котировок предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мазур Групп» необоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком – ОАО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» порядка организации и проведения закупки, установленный Положением о закупке

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны